По данным газеты «КоммерсантЪ», «Русь-банку» придется доплатить за банк «Драгоценности Урала», который он купил у Олега Гусева в 2007 году. Свердловский арбитражный суд обязал «Русь-банк» оплатить предъявленный ему к оплате банком «Монетный дом» вексель на 270 млн рублей и проценты за просроченные выплаты (16 млн рублей). «Русь-банк» по-прежнему утверждает, что этим векселем ранее планировалось оплатить сделку по покупке «Драгоценностей Урала», но ценная бумага была утеряна. По словам представителей банка, проверку законности действий предъявителей векселя начали правоохранительные органы.
Взыскать с ОАО «Русь-банк» 286 млн рублей екатеринбургская компания «Джайв» потребовала в конце прошлого года. Как поясняла тогда представитель истца Татьяна Варлакова, задолженность возникла по выданному «Русь-банком» 4 октября 2007 года векселю РБ № 0001573 на 270 млн рублей (кроме того, екатеринбургская компания потребовала у суда взыскать с ответчиков проценты за просрочку оплаты векселя и пени, начисленные начиная с 26 декабря 2008 года). «Банк обязан был погасить вексель еще в декабре 2008 года, но отказался это сделать без видимых причин», — отмечала она. По ее словам, этот вексель якобы использовался при расчетах «Русь-банка» с ОАО «Уральский финансовый холдинг» Олега Гусева по заключенной между ними в конце 2007 года сделке по покупке банка «Драгоценности Урала» (в 2008 году переименован в «Русь-банк-Урал»). Общая сумма сделки составила 1,275 млрд рублей.
В дальнейшем, по версии представителя «Русь-банка» в суде Натальи Формальновой, «вексель был приобретен для «Джайв» банком «Монетный дом» по договору комиссии у неизвестного лица и предъявлен через «Джайв» к оплате путем направления иска в суд». По ее словам, действия «Монетного дома» незаконны, так как в процессе переговоров о продаже акций «Драгоценностей Урала» вексель был утерян и в расчетах не задействовался. «Да, изначально предполагалось, что расчет за акции банка произойдет с помощью векселей «Русь-банк», однако в дальнейшем было принято решение оплатить сделку векселями другой компании», — рассказала госпожа Формальнова. По ее словам, «все движение векселя происходило в интересах группы компаний, аффилированных с УФХ, который не имел прав на вексель, так как его не оплачивал».