Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 667,20  (-19,73%)
1 084,68  (-4,65%)
6 812,63  (-36,46%)
91 026,89  (+5 562,35%)
3 011,16  (+255,44%)
63,31  (+0,93%)
Источник Investfunds

Дружба с врагом спасает от поглощения

20.10.2006, Деловой Петербург, Марк Чернов

Враждебные поглощения можно предотвратить

Избежать враждебной скупки акций предприятия можно путем установления партнерских отношений с потенциальным поглотителем. Не всегда к возможному поглощению следует относиться с резким неприятием. По мнению специалистов, на отказе от бизнеса можно неплохо заработать. Однако, если менеджмент заявил: компанию не продавать, желательно одними словами не ограничиваться.

Пристальный взгляд

"Конкретных рецептов защиты от поглощений нет и быть не может, - уверен Виталий Лимонов, генеральный директор ООО "Юридическая фирма Лимонова". - Жизнь и законодательство меняются так стремительно, что всегда нужно искать выход в каждой конкретной ситуации". Защита от поглощения зависит от манеры поведения компании. "Существуют два вида компаний. Первый - это компании, которые всегда отслеживают всю информацию, поступающую извне, анализируют ее, рассчитывают вероятность возможного поглощения со стороны других участников рынка. Следят за их поведением, планами и пр. В таких компаниях сильно развиты аналитическая и юридическая службы, серьезное внимание придается маркетинговой информации, интернет-разведке. Поэтому в таких организациях всегда готовы к возможным действиям других компаний и обычно могут удачно защититься от поглощения. А есть компании, где все пущено на самотек. Они работают, а вокруг них медленно затягивается кольцо: где-то кто-то что-то купит, заключит какой-то контракт и т.д. Потом компания может спохватиться, но уже, как правило, бывает слишком поздно".

Мой милый враг

Андрей Медведев, профессор кафедры учета и финансов Санкт-Петербургского международного института менеджмента, в качестве одного из способов защиты рекомендует попробовать рассмотреть поглотителя в качестве возможного партнера. "Можно найти новую форму взаимодействия с поглотителем - стать партнерами, выступить в роли дистрибьютора, поставщика и пр. Идея поглощения всегда связана с контролем. Если поглотитель видит, что компания, которую он собрался купить, может стать надежным партнером, то и поглощение будет вовсе не обязательно", - говорит он.