Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 809,85  (-29,88%)
1 065,54  (+5,36%)
6 584,29  (-3,19%)
115 068,56  (-212,88%)
4 509,62  (-2,30%)
66,91  (+0,68%)
Источник Investfunds

EADS и BAE Systems не смогли создать объединённого авиагиганта

22.10.2012, Ведомости

В ближайшее время у американской Boeing не появится объединенного европейского конкурента: из-за разногласий Франции, Великобритании и Германии EADS и BAE отменили слияние. Сделка развалилась буквально за час до того, как истек срок, отведенный на формализацию условий сделки.

Идея о слиянии EADS и ВАЕ возникла более 10 лет назад, 12 сентября компании объявили, что намерены объединиться, 10 октября в 17.00 по Гринвичу истекал срок для заключения сделки. Предполагалось, что капитализация объединенной компании будет сравнима с главным конкурентом — американской Boeing ($38 млрд у европейского гиганта против $41 млрд у американского). Предполагалось, что акционеры EADS получат 60% в объединенной промышленной группе, 40% планировалось отдать владельцам ВАЕ.

Правительства трех стран несколько дней пытались договориться о своих долях в объединенном комплексе. Лондон настаивал, чтобы Париж и Берлин дали письменные гарантии, что их общая доля не превысит 18%, но соглашался, чтобы Германия увеличила свой пакет до 9%. Также Британия настаивала, что Франция и Германия не должны объединяться в блок для голосования по разным вопросам и не должны выдвигать своих представителей в совет директоров объединенного холдинга.

Французские чиновники при этом хотели, чтобы вместе с немцами у них была опция контролировать 27% акций объединенной компании. Германия настаивала, чтобы совокупная доля совладельцев EADS в новой компании была «ближе к 70%» и чтобы штаб-квартира гиганта располагалась на ее территории. Камнем преткновения стала Германия, больше взаимопонимания было с Францией и Великобританией.

«Европейский аэрокосмический и оборонный концерн» (сокращённо EADS - англ. European Aeronautic Defence and Space Company) — крупнейшая европейская корпорация аэрокосмической промышленности. Официально зарегистрированная в Амстердаме, корпорация имеет штаб-квартиры, расположенные в Париже (Франция) и в Оттобрунне (к югу от Мюнхена в Германии). Компания основана 10 июля 2000 года слиянием немецкой компании Daimler-Benz Aerospace AG, французской Aerospatiale-Matra и испанской CASA.

EADS является второй в мире по величине аэрокосмической компанией (после концерна Boeing). EADS также является и вторым в Европе производителем вооружения и военной техники (после компании BAE Systems.) Компания разрабатывает, производит и продаёт гражданские и военные самолёты, ракеты-носители и связанные с ними системы.

EADS является единственным акционером (100 %) компании Airbus S.A.S., занимающейся производством пассажирских, грузовых и военно-транспортных самолётов. Также концерну принадлежит: 100 % компании Eurocopter (вертолёты), 100 % EADS Astrium (спутники), 50 % ATR (турбовинтовые самолёты), 47 % Dassault Aviation (истребители), 40 % MBDA (ракеты).

EADS — один из главных вкладчиков в строительство Международной космической станции, его подразделение EADS SPACE Transportation отвечает за лабораторный модуль «Колумбус» и за создание и выведение на орбиту первого европейского беспилотного грузового корабля ATV.

Основные акционеры компании: правительство Франции и французский концерн Lagardere — 27,53 % акций, компания Daimler AG — 22,52 %, испанский государственный холдинг SEPI — 5,46 %, российский государственный Внешэкономбанк — 5,02 %, остальные акции распределены между менеджментом, инвестиционными фондами и торгуются на европейских биржах. По состоянию на 2003 год, количество служащих EADS составляло более чем 100 тыс. человек на семидесяти промышленных площадках, расположенных по всему миру. Капитализация компании – €22,73 млрд. Выручка (МСФО, первое полугодие 2012 г.) – €24,9 млрд. чистая прибыль – €594 млн.

Комментарий

Отменить слияние «невероятно близоруко», заявил Мишель Мерлюзо, авиационного консультанта G2. «Европейские правительства все еще слишком сосредоточены на национальных интересах, национальных программах», — сокрушается эксперт.