Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
88
2 484
II кв.'25
91
5 110
I кв.'25
73
8 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Текущие акционерыЛукойл
7 000
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 754,89  (+40,77%)
1 117,04  (+19,25%)
6 929,94  (-2,11%)
87 501,01  (-157,04%)
2 926,44  (-7,08%)
60,64  (-1,62%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Статьи
  • Еврокомиссия не одобрит покупку американской UPS голландского…

Еврокомиссия не одобрит покупку американской UPS голландского оператора экспресс-доставки TNT Express

Крупнейшая в мире логистическая компания United Parcel Service (UPS) отозвала свое предложение о покупке голландской TNT Express за $6,9 млрд. Причиной этого стало предупреждение Еврокомиссии о том, что она не одобрит эту сделку ввиду потенциального нарушения европейского антимонопольного законодательства. Акции TNT отреагировали на эту новость падением более чем на 40%.

О готовящейся сделке по приобретению одного из крупнейших в Европе операторов экспресс-доставки голландской компании TNT Express американская UPS объявила в марте прошлого года. Это поглощение должно было стать крупнейшим в истории UPS, которая была создана 105 лет назад и за это время успела стать мировым лидером на рынке экспресс-отправлений. Приобретение TNT Express обеспечило бы американской компании широкий выход на европейский рынок, а также значительно увеличило бы клиентскую базу по миру целом.

Изначально UPS предложила заплатить по €9 за одну акцию TNT (общая сумма €4,9 млрд), однако эта цифра была сразу же отвергнута голландской стороной. Последовавшее в марте предложение о €9,35 за акцию также было отвергнуто. В конце концов, TNT Express согласилась быть купленной за €9,5 за одну акцию или за €5,2 млрд.

Однако удовлетворить Еврокомиссию оказалось сложнее. Регулирующие органы Евросоюза высказали опасение, что в результате такой сделки число операторов экспресс-доставки в Европе сократится с четырех до трех – DHL, UPS/TNT и FedEx. При этом доставкой и самолетами и по земле занимались бы только две из них, что значительно ограничивает возможность выбора для клиентов.

В попытке найти компромисс, UPS трижды меняла условиях своего предложения, согласилась предоставить конкурентам доступ к части своей сети авиаперевозок, а также продать ряд своих активов, в частности, французской компании DPD, чтобы таким образом усилить этого европейского конкурента. TNT, со своей стороны, обязалась продать свои операции по доставке грузов самолетами. Однако и это не удовлетворило Еврокомиссию, которая в начале января уведомила обе компании в том, что не одобрит сделку.

Основатель TNT Express - Кен Томас начал собственный транспортный бизнес в Австралии в 1946 году с одним грузовиком. В 1950-х годах компании ThomasNationwideTransport сопутствовал успех, поскольку владелец стал развивать новый вид услуг – доставку на следующий день.

В течение последующих 50 лет компания TNT развивалась, расширяя бизнес и приобретая другие компании, и к настоящему времени это глобальный экспресс-перевозчик, использующий обширные воздушные и дорожные сети во всем мире.

Ежедневно TNT Express доставляет около одного миллиона документов, посылок и паллетизированных грузов по всему миру Располагает собственными воздушными и автодорожными сетями доставки «от двери до двери» в Европе, Юго-Восточной Азии, Америке, Африке и на Ближнем Востоке. Выручка TNT Express в 2011 году составила €7,2 миллиарда.