Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Еврокомиссия запретила сделку Alstom и Siemens

06.02.2019, Ведомости

Еврокомиссия запретила сделку по объединению активов французской Alstom и немецкого Siemens, сообщило ведомство 6 февраля. Объединение их активов нарушит конкуренцию на рынках высокоскоростных поездов и сигнальных систем, указано в сообщении. Комиссар Евросоюза по вопросам конкуренции Маргарет Вестагер заявила, что миллионы пассажиров в Европе ежедневно нуждаются в современном и безопасном железнодорожном транспорте. А объединение двух крупнейших игроков – Alstom и Siemens – могло бы привести к повышению цен на сигнальные системы, обеспечивающие безопасность пассажиров, и цен на следующее поколение скоростных поездов, приводятся ее слова в пресс-релизе комиссии.

В сегменте скоростных поездов запланированное объединение сократило бы число поставщиков, так как новое предприятие стало бы крупнейшим игроком на всех рынках, кроме Южной Кореи, Японии и Китая, закрытых для конкуренции, следует из сообщения: «В результате снижения конкуренции пострадали бы в первую очередь европейские клиенты. Сами заинтересованные в слиянии компании не привели убедительных аргументов в пользу того, что проект позволит сделать отрасль более эффективной».

Siemens и Alstom договорились объединить свои мощности по производству поездов осенью 2017 г. Siemens должен был получить 50% капитала Alstom в обмен на передачу в СП своих мощностей по производству поездов и сигнального оборудования. Ожидалось, что выручка новой компании Siemens Alstom составит 15,3 млрд евро, скорректированная EBIT – 1,2 млрд евро. Намерения объединиться компании пояснили необходимостью конкурировать с китайской CRRC.

В России Alstom владеет 20% крупнейшего производителя локомотивов – «Трансмашхолдинга» (ТМХ), долей в компании по обслуживанию локомотивов «Локотех», Siemens владеет 50% конкурента ТМХ – «Уральских локомотивов». Немецкий концерн также занимался разработкой поездов «Ласточка» и скоростных «Сапсанов», а Alstom – составов «Аллегро».

Объединение Siemens и Alstom поставило бы ТМХ, «Локотех» и «Уральские локомотивы» перед сложными вызовами с точки зрения конкуренции за заказы РЖД и обеспечения конфиденциальности информации, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Это повысило бы риски монополизации российского рынка производства железнодорожной техники, добавляет он. С другой стороны, появление у российских производителей железнодорожной техники единого акционера могло бы содействовать усилению позиций на международном рынке. Особенно в сегменте сервиса подвижного и тягового состава, где «Локотех» и «Синара» сейчас активно развиваются в ряде стран, например в ЮАР, Аргентине, на Кубе и т. д., отмечает эксперт.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст