Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
88
2 484
II кв.'25
91
5 110
I кв.'25
73
8 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Текущие акционерыЛукойл
7 000
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 754,89  (+40,77%)
1 117,04  (+19,25%)
6 929,94  (-2,11%)
87 501,01  (-157,04%)
2 926,44  (-7,08%)
60,64  (-1,62%)
Источник Investfunds

Еврокомиссия запретила сделку Alstom и Siemens

06.02.2019, Ведомости

Еврокомиссия запретила сделку по объединению активов французской Alstom и немецкого Siemens, сообщило ведомство 6 февраля. Объединение их активов нарушит конкуренцию на рынках высокоскоростных поездов и сигнальных систем, указано в сообщении. Комиссар Евросоюза по вопросам конкуренции Маргарет Вестагер заявила, что миллионы пассажиров в Европе ежедневно нуждаются в современном и безопасном железнодорожном транспорте. А объединение двух крупнейших игроков – Alstom и Siemens – могло бы привести к повышению цен на сигнальные системы, обеспечивающие безопасность пассажиров, и цен на следующее поколение скоростных поездов, приводятся ее слова в пресс-релизе комиссии.

В сегменте скоростных поездов запланированное объединение сократило бы число поставщиков, так как новое предприятие стало бы крупнейшим игроком на всех рынках, кроме Южной Кореи, Японии и Китая, закрытых для конкуренции, следует из сообщения: «В результате снижения конкуренции пострадали бы в первую очередь европейские клиенты. Сами заинтересованные в слиянии компании не привели убедительных аргументов в пользу того, что проект позволит сделать отрасль более эффективной».

Siemens и Alstom договорились объединить свои мощности по производству поездов осенью 2017 г. Siemens должен был получить 50% капитала Alstom в обмен на передачу в СП своих мощностей по производству поездов и сигнального оборудования. Ожидалось, что выручка новой компании Siemens Alstom составит 15,3 млрд евро, скорректированная EBIT – 1,2 млрд евро. Намерения объединиться компании пояснили необходимостью конкурировать с китайской CRRC.

В России Alstom владеет 20% крупнейшего производителя локомотивов – «Трансмашхолдинга» (ТМХ), долей в компании по обслуживанию локомотивов «Локотех», Siemens владеет 50% конкурента ТМХ – «Уральских локомотивов». Немецкий концерн также занимался разработкой поездов «Ласточка» и скоростных «Сапсанов», а Alstom – составов «Аллегро».

Объединение Siemens и Alstom поставило бы ТМХ, «Локотех» и «Уральские локомотивы» перед сложными вызовами с точки зрения конкуренции за заказы РЖД и обеспечения конфиденциальности информации, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Это повысило бы риски монополизации российского рынка производства железнодорожной техники, добавляет он. С другой стороны, появление у российских производителей железнодорожной техники единого акционера могло бы содействовать усилению позиций на международном рынке. Особенно в сегменте сервиса подвижного и тягового состава, где «Локотех» и «Синара» сейчас активно развиваются в ряде стран, например в ЮАР, Аргентине, на Кубе и т. д., отмечает эксперт.