По данным газеты «Коммерсантъ», в течение этого года Facebook активно скупает компании, которые помогут ей улучшить дизайн своего сайта и качество предоставляемых услуг, то есть сделать социальную сеть более быстрой и привлекательной для пользователей. В целом Facebook планирует до конца года поглотить 20 компаний, тогда как в прошлом году поглощений было только десять, а в 2009-м — одно.
В течение текущего года Facebook поглотила уже 13 компаний, включая сервис для рассылки групповых сообщений Beluga, на основании которого в начале августа было выпущено приложение Facebook Messenger. Кроме того, ранее в этом году социальная сеть купила Sofa, которая занимается разработкой интерфейсов, и Push Pop Press — разработчика приложения для устройств с сенсорными экранами. В основном Facebook покупает небольшие стартапы, в некоторых из которых работают один-два человека.
Facebook, кажется, убеждена, что для успешной конкуренции с Google и Twitter необходимо сконцентрироваться на развитии дизайна сайта и разработке приложений для мобильных телефонов и смартфонов, так как более трети участников Facebook пользуются этой сетью с помощью мобильных электронных устройств. Кроме того, компания старается, чтобы работа сайта не замедлялась из-за постоянно увеличивающегося количества пользователей.
Facebook — социальная сеть, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом во время обучения в Гарвардском университете. Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.
Первоначально веб-сайт был назван Thefacebook и доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрация была открыта для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей интернета в возрасте от 11 лет, имеющих адрес электронной почты.
По состоянию на июль 2011 года аудитория Facebook составляет более 750 миллионов пользователей, многие из которых заходят на сайт с помощью мобильных устройств. При этом количество уникальных посетителей сайта в апреле 2010 года составило 540 млн, а количество просмотров страниц — 570 млрд. Выручка Facebook за 2009 год по собственной оценке компании составила $700 млн. В настоящий момент капитализация Facebook составляет около $72,5 млрд.
Facebook позволяет создать профиль с фотографией и информацией о себе, приглашать друзей, обмениваться с ними сообщениями, изменять свой статус, оставлять сообщения на своей и чужой «стенах», загружать фотографии и видеозаписи, создавать группы (сообщества по интересам).
В 2007 году Facebook предложил сторонним программистам создавать приложения (игры, средства обмена музыкой, фотографиями и т.д.) и зарабатывать на этом. Благодаря этой возможности посещаемость сайта повысилась.
Facebook предлагает множество функций, с помощью которых пользователи могут взаимодействовать между собой. Среди наиболее популярных - виртуальное подмигивание, фотоальбомы и «стена», на которой знакомые пользователя могут оставлять сообщения. Пользователь может контролировать уровень доступа к информации, опубликованной в его профиле, и определять, кто имеет доступ к той или иной части страницы.