Вчера руководство FCA представило результаты третьего квартала текущего года и планы на предстоящий год. Выручка седьмого по величине в мире производителя автомобилей в третьем квартале выросла на 14% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила €23,6 млрд. Чистая прибыль снизилась на 1%, до €188 млн. За этот отчетный период компания продала 1,1 млн автомобилей, что на 10% больше показателей третьего квартала предыдущего года.
Однако наибольший интерес инвесторов и аналитиков вызвала не финансовая отчетность FCA, которая была более или менее предсказуема, а заявление компании о планах на ближайшее время. Руководство FCA объявило о том, что в 2015 году намерено отделить производителя дорогих спортивных автомобилей Ferrari ради «сохранения заветного итальянского наследия и уникального бизнеса Ferrari» и для того, чтобы дать возможность акционерам FCA по-прежнему извлекать наибольшую выгоду из деятельности этой компании.
Компания Ferrari, основанная Энцо Феррари в 1947 году, стала частью Fiat в 1969 году, когда Fiat приобрел в ней 50%. Сейчас FCA владеет 90% акций Ferrari. Остальные 10% принадлежат сыну основателя Ferrari Пьеро Феррари. По замыслу руководства FCA отделение Ferrari от основной компании будет осуществлено путем проведения первичного размещения 10% акций Ferrari на одной из американских бирж и, возможно, на одной из европейских. Остальные 80% акций Ferrari будут распределены между действующими акционерами FCA, в числе которых и члены семьи основателей Fiat Аньелли, владеющие 30% FCA. По оценкам аналитиков, в ходе IPO Ferrari может быть оценена в €4,4–5,8 млрд с учетом существующего в настоящее время ограничения на производство автомобилей Ferrari на уровне 7 тыс. автомобилей в год. Однако генеральный директор FCA Серджо Маркьонне не так давно заявлял, что эта планка может быть поднята до 10 тыс. автомобилей в год. И тогда, по его словам, валовая операционная прибыль Ferrari возрастет до €1 млрд и в ходе IPO компания может быть оценена в €10–12 млрд. Как считают аналитики, все зависит от того, удастся ли господину Маркьонне убедить инвесторов в том, что Ferrari является производителем не автомобилей, а товаров класса «люкс». После отделения Ferrari Серждо Маркьонне намерен остаться председателем совета директоров этой компании.
Акции FCA положительно отреагировали на новость о предстоящем IPO Ferrari, поднявшись на Миланской бирже на 18%, а на Нью-Йоркской бирже — на 13%.