Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 570,96  (+38,30%)
1 001,30  (+14,92%)
6 851,97  (+11,77%)
101 625,32  (+771,56%)
3 319,25  (+113,41%)
64,89  (+0,12%)
Источник Investfunds

Fiat Chrysler готовится отделить Ferrari

Вчера руководство FCA представило результаты третьего квартала текущего года и планы на предстоящий год. Выручка седьмого по величине в мире производителя автомобилей в третьем квартале выросла на 14% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила €23,6 млрд. Чистая прибыль снизилась на 1%, до €188 млн. За этот отчетный период компания продала 1,1 млн автомобилей, что на 10% больше показателей третьего квартала предыдущего года.

Однако наибольший интерес инвесторов и аналитиков вызвала не финансовая отчетность FCA, которая была более или менее предсказуема, а заявление компании о планах на ближайшее время. Руководство FCA объявило о том, что в 2015 году намерено отделить производителя дорогих спортивных автомобилей Ferrari ради «сохранения заветного итальянского наследия и уникального бизнеса Ferrari» и для того, чтобы дать возможность акционерам FCA по-прежнему извлекать наибольшую выгоду из деятельности этой компании.

Компания Ferrari, основанная Энцо Феррари в 1947 году, стала частью Fiat в 1969 году, когда Fiat приобрел в ней 50%. Сейчас FCA владеет 90% акций Ferrari. Остальные 10% принадлежат сыну основателя Ferrari Пьеро Феррари. По замыслу руководства FCA отделение Ferrari от основной компании будет осуществлено путем проведения первичного размещения 10% акций Ferrari на одной из американских бирж и, возможно, на одной из европейских. Остальные 80% акций Ferrari будут распределены между действующими акционерами FCA, в числе которых и члены семьи основателей Fiat Аньелли, владеющие 30% FCA. По оценкам аналитиков, в ходе IPO Ferrari может быть оценена в €4,4–5,8 млрд с учетом существующего в настоящее время ограничения на производство автомобилей Ferrari на уровне 7 тыс. автомобилей в год. Однако генеральный директор FCA Серджо Маркьонне не так давно заявлял, что эта планка может быть поднята до 10 тыс. автомобилей в год. И тогда, по его словам, валовая операционная прибыль Ferrari возрастет до €1 млрд и в ходе IPO компания может быть оценена в €10–12 млрд. Как считают аналитики, все зависит от того, удастся ли господину Маркьонне убедить инвесторов в том, что Ferrari является производителем не автомобилей, а товаров класса «люкс». После отделения Ferrari Серждо Маркьонне намерен остаться председателем совета директоров этой компании.

Акции FCA положительно отреагировали на новость о предстоящем IPO Ferrari, поднявшись на Миланской бирже на 18%, а на Нью-Йоркской бирже — на 13%.