Генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles NV Серджио Маркионне не теряет надежды присоединить к своему трансатлантическому концерну еще одного американского автомобилестроителя — General Motors Co. Об этом сообщила во вторник The Wall Street Journal, ссылаясь на лиц, знакомых с ситуацией. По информации газеты, господин Маркионне внимательно следил за недавними действиями ряда крупных активистов—акционеров GM, порадовался их успеху и теперь намерен привлечь их к своей борьбе.
В марте GM сообщила о том, что достигла соглашения с активистами из числа акционеров компании по вопросам, касающимся бюджета компании и ее управления. Кроме того, руководство GM подчинилось требованиям акционеров начать программу обратного выкупа акций на общую сумму $5 млрд. В группу активистов под руководством Гарри Уилсона входили несколько хедж-фондов, в том числе Taconic Capital Advisers, Appaloosa Management, HG Vora Capital Management и Hayman Capital Management. Именно к ним, по данным The Wall Street Journal, сейчас и обратился генеральный директор Fiat Chrysler, предлагая еще раз повлиять на менеджмент GM.
Господин Маркионне неоднократно публично говорил о необходимости сокращения числа игроков на автомобильном рынке, без которого, по его словам совершенно невозможно поддерживать на высоком уровне инвестиции в разработку и производство новых автомобилей, в то время как потребитель требует, чтобы автомобили становились более экологичными и более безопасными.
В апреле этого года агентство Reuters сообщало, ссылаясь на свои источники, что господин Маркионне расчитывает провести крупную сделку. Позже выяснилось, что он даже направил письмо с предложением о начале переговоров о слиянии генеральному директору GM Мэри Барре, однако та ответила отказом. Позже председатель Fiat Chrysler Джон Элканн говорил, что аналогичные предложения его компания делала и другим производителям автомобилей. Тем не менее именно General Motors Co. остается идеальным объектом для слияния. С одной стороны, компания успешно проводит глобальную программу, направленную на сокращение расходов через консолидацию, что уже сэкономило ей миллиарды долларов. С другой стороны, положение компании сейчас крайне уязвимо в связи с историей о фактическом сокрытии компанией дефектов в своих автомобилях, несвоевременном отзыве миллионов автомобилей, которые, ей, впрочем, пришлось-таки отозвать. В 2014 году компания отозвала более 28 млн автомобилей по всему миру, и это при том, что автомобили отзывались еще и в 2010 и 2012 годах. Компания вынуждена откладывать миллиарды долларов на покрытие выплат, кроме того, против компании выдвинуто сразу несколько классовых исков с требованием выплаты десятков миллиардов долларов в качестве компенсации и наказания. Кроме того, в отличие от других крупных автопроизводителей, устав GM практически не предполагает никакой защиты менеджмента от более или менее сиюминутных желаний акционеров. Именно это позволило акционерам победить в мае и именно на это, очевидно, рассчитывает Серджио Маркионне.