Фонд UCP Ильи Щербовича оценил «В контакте» по мультипликаторам, почти вдвое превышающим Facebook. При оценке таких бизнесов финансовые показатели не имеют решающего значения, объясняет представитель UCP.
United Capital Partners (UCP), в котором 65% принадлежит бизнесмену Илье Щербовичу (основатель UFG, входит в советы директоров «Роснефти» и «Транснефти»), приобрел 48% «В контакте» у ее сооснователей — Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева. Сумму сделки стороны не раскрыли. Но предположительно, вся сеть была оценена примерно в $2,8 млрд.
Последняя сделка с акциями «В контакте» произошла в 2011 г., когда Mail.ru Group приобрела 7,5% сети. Тогда компания была оценена в $1,5 млрд. С тех пор бизнес социальной сети не очень сильно вырос, соответственно, и цена актива не должна была сильно измениться.
По данным Mail.ru Group (владеет 39,99% «В контакте»), выручка «В контакте» в 2010 г. составила $93,8 млн, в 2011 г. выросла на 27,2% до $119,3 млн. В 2012 г. выручка сети могла составить $150 млн. А инвестбанкир, участвовавший в переговорах о выкупе доли сети у Мирилашвили и Левиева, говорит, что компания планировала получить $133 млн выручки и $20 млн EBITDA.
$2,8 млрд для «В контакте» — это очень дорого. Например, Facebook сейчас оценена в 12,2 годовой выручки. Если выручка «В контакте» составила в 2012 г. $133-150 млн, то по мультипликаторам Facebook вся «В контакте» может быть оценена в $1,6-1,8 млрд. А оценка в $2,8 млрд — это 18-21 выручка. Эта оценка может быть оправданна в том случае, если новые акционеры точно знают, за счет чего они существенно улучшат бизнес «В контакте»: например, уберут пиратские фильмы и музыку и начнут продавать лицензионный контент.
«В контакте» - крупнейшая в Рунете социальная сеть, основанная в 2006 году. Второй в Белоруссии, третий — на Украине и в Казахстане, 39-й в мире сайт по популярности. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее став современным, быстрым и эстетичным способом общения.
С января 2009 года «В Контакте» посещает больше людей, чем главного конкурента в России — «Одноклассники». В социальной сети зарегистрировано 190 млн пользователей. Ежедневно на сайт «В контакте» заходит более 43 млн человек.
Пользователям «В Контакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять приватностью, взаимодействовать с другими пользователями напрямую, а так же через механизм групп и встреч, отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ. Интерфейс «В Контакте» и его международной версии VK.com доступнен более чем на 50 языках.
Более 60% сети разделены между семьей Мирилашвили (около 40%), основателем сети Павлом Дуровым (12%) и Львом Левиевым (8%). 39,99% «В контакте» принадлежат Mail.ru Group.
В 2011 году чистая прибыль ООО «В контакте» составила 516,45 млн руб., выручка — 3,285 млрд руб. (в 2010 году эти показатели составляли 453,3 млн и 2,3 млрд руб. соответственно).