Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 570,96  (+38,30%)
1 001,30  (+14,92%)
6 851,97  (+11,77%)
100 546,33  (-307,43%)
3 240,11  (+34,27%)
64,89  (+0,12%)
Источник Investfunds

«Формулу-1» купила американская корпорация Liberty Media

Вчера вечером американская медиакорпорация Liberty Media объявила о покупке компании, управляющей автогонками «Формула-1». Предыдущим владельцем F1 был британский инвестфонд CVC Capital Partners. Руководство F1 надеется, что огромные возможности Liberty Media на рынке телекоммуникаций и кабельного телевидения позволят увеличить американскую и мировую аудиторию королевских гонок.

В ходе сделки Liberty Media приобретет у британского инвестфонда CVC Capital Partners компанию Delta Topco, которая управляет «Формулой-1». Акционерную стоимость F1 в Liberty оценили в $4,4 млрд, а общую стоимость, включая нематериальные активы,— $8 млрд. Сейчас Liberty покупает 19% акций F1, впоследствии она должна довести свой пакет акций до 100%. Берни Экклстоун останется гендиректором «Формулы-1», новым председателем совета директоров станет представитель Liberty Чейз Кэри, который ранее уже работал операционным директором теле- и медиакомпании 21st Century Fox. В интервью Reuters 85-летний Берни Экклстоун сообщил, что новые владельцы попросили его остаться на посту гендиректора на три года.

Эксперты отмечают, что смена владельца четко говорит о приоритетах F1 по расширению своей медиааудитории. Media Liberty обладает огромным потенциалом в области кабельного телевидения и цифрового онлайн-вещания, компания начинала свою работу как ответвление кабельного оператора TCI, а также опытом в управлении спортивным бизнесом, с 2007 года Liberty Media владеет бейсбольной командой Atlanta Braves. Кроме того, Liberty является акционером в других медиакомпаниях, таких как Time Warner и Mediacom. В свою очередь, для Liberty покупка F1 может стать стимулом для получения новых прибылей и привлечения новой аудитории на фоне падения интереса к телевидению и активному уходу потребителей в мобильный интернет, а также в стриминговые сервисы типа Netflix. По данным ZenithOptimedia, мировая аудитория традиционного телевидения в 2016 году сократится почти на 2%, и еще на 1% — в 2017 году.