Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 570,96  (+38,30%)
1 001,30  (+14,92%)
6 851,97  (+11,77%)
100 546,33  (-307,43%)
3 240,11  (+34,27%)
64,89  (+0,12%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Статьи
  • Французское правительство пытается сохранить контроль над Renault

Французское правительство пытается сохранить контроль над Renault

08.04.2015, Ведомости

Правительство Франции в среду объявило, что потратит до 1,23 млрд евро, чтобы временно увеличить долю в Renault с 15 до 19,7%. Таким образом оно хочет помешать планам автопроизводителя сохранить нынешнюю систему голосования акционеров – 1 голос за 1 акцию, пишет Financial Times.

В прошлом году во Франции был принят «закон Флоранж» (названный так из-за города, где в 2012 г. закрылся завод ArcelorMittal), по которому акционеры, владеющие долей в публичной компании минимум два года, автоматически должны получать 2 голоса за 1 акцию. Но у компаний есть возможность избежать этого, если их акционеры примут соответствующую резолюцию.

В Renault голосование по этому вопросу пройдет на годовом собрании акционеров, которое состоится 30 апреля. Правительство надеется к этому моменту увеличить свою долю в компании, обеспечив себе 23% голосов. Этого должно быть достаточно, чтобы заблокировать резолюцию. При этом во вторник оно уже приобрело 9,56 млн акций Renault и планирует купить еще 4,44 млн акций, отмечает The Wall Street Journal. Но после голосования правительство собирается продать дополнительно приобретенные акции и уже приобрело опционы, чтобы избежать риска потерь от изменения стоимости акций. «Эти действия полностью соответствуют новым принципам владения акциями и призваны защитить влияние государства на управление компанией и его долгосрочные интересы», - говорится в заявлении министерства промышленности.

Представитель Renault отказалась предоставить комментарии WSJ.

Помимо изменения в распределении голосов акционеров «закон Флоранж» требует от крупных компаний перед закрытием производств приложить все усилия, чтобы найти покупателя, который продолжит их эксплуатацию. Правительство намерено использовать «все находящиеся сегодня у инвесторов рычаги для продвижения прогрессивного, долгосрочного типа капитализма», заявил министр экономики Эмманюэль Макрон. По его словам, это учитывает интересы рабочих и помогает компаниям расти.

«Как бывший банкир Ротшильдов Макрон — мастер подобного рода сделок. И он понимает, что может сделать это практически без затрат для правительства», – приводит Bloomberg слова аналитика MainFirst Bank Алексиса Альбера. Действия правительства Франции могут привести лишь к небольшой волатильности котировок акций Renault и не повлияют на них в долгосрочной перспективе, полагает аналитик Evercore ISI Джордж Кэлльерс.