Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 582,69  (+14,09%)
793,17  (-10,53%)
5 948,71  (+31,60%)
97 309,89  (+265,59%)
3 288,22  (-40,39%)
74,23  (+1,42%)
Источник Investfunds

Geely намерена спасти производство британских такси-кебов

23.05.2010, РБК daily, Максим Шахов

По данным газеты «РБК daily», китайские автопроизводители продолжают экспансию в Европе. Компания Geely, которая сейчас подписала соглашение с американской Ford Motor о покупке Volvo, решила взять под свой контроль производство одной из визитных карточек Лондона — знаменитых черных такси, кебов.

В результате данного шага, Geely хочет улучшить свой имидж в глазах европейцев и сделать это за относительно небольшие деньги: контрольный пакет обойдется китайцам всего в 14 млн футов ($21,4 млн.). Кроме того, это шаг спасет производство кебов, которое давно нужно выводить из кризиса. Современное производство автомобилей не может ограничиваться несколькими тысячами штук, поэтому британскую компанию давно следовало передать более крупному производителю.

Китайская группа Zhejiang Geely Holding Group всерьез нацелилась получить контроль над британской компанией Manganese Bronze Holdings, которая производит лондонские такси более полувека. Geely может увеличить уже имеющийся пакет акций производителя кебов с 19,9 до 51%, купив недостающие ценные бумаги по цене 0,7 фунта за штуку. Цена предполагает дисконт к курсу акций Manganese, которые с конца января торгуются по цене 0,85 фунта.

Это уже вторая покупка китайскими автопроизводителями символов британской автомобильной промышленности. В 2005 году шанхайская компания SAIC приобрела права на дизайн MG Rover, а два года спустя купила завод этой компании в Бирмингеме.

Manganese, которая собирает кебы модели TX-4, в последние годы испытывает серьезные финансовые трудности. По итогам 2009 года потери компании составили 7,3 млн фунтов. Продажи упали на 30% после начала кредитного кризиса в 2007 году и с той поры ситуация практически не изменилась. В прошлом году компания продала всего 1 933 автомобиля. Кроме того, выручка снизилась из-за отсутствия заказов на модернизацию и обслуживание уже находящихся в эксплуатации автомобилей. Новенький кеб стоит 35 тыс. фунтов, что дороже стоимости Mercedes E-класса в Великобритании.

Непосредственно выпуском автомобилей-такси с 1948 года занимается входящая в состав Manganese компания LTI Vehicles. В 2009 году Geely и LTI создали совместное предприятие в Шанхае. СП производило кебы на азиатский рынок и запчасти для Европы. После сделки по продаже часть операций будет переведена из Ковентри в Шанхай. В частности, в Китае будут производить шасси и кузова автомобилей, однако полноценная сборка будет осуществляться уже в Соединенном Королевстве. Частичный перенос производства в Китай, как ожидается, существенно снизит издержки.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст