По данным газеты «РБК daily», китайские автопроизводители продолжают экспансию в Европе. Компания Geely, которая сейчас подписала соглашение с американской Ford Motor о покупке Volvo, решила взять под свой контроль производство одной из визитных карточек Лондона — знаменитых черных такси, кебов.
В результате данного шага, Geely хочет улучшить свой имидж в глазах европейцев и сделать это за относительно небольшие деньги: контрольный пакет обойдется китайцам всего в 14 млн футов ($21,4 млн.). Кроме того, это шаг спасет производство кебов, которое давно нужно выводить из кризиса. Современное производство автомобилей не может ограничиваться несколькими тысячами штук, поэтому британскую компанию давно следовало передать более крупному производителю.
Китайская группа Zhejiang Geely Holding Group всерьез нацелилась получить контроль над британской компанией Manganese Bronze Holdings, которая производит лондонские такси более полувека. Geely может увеличить уже имеющийся пакет акций производителя кебов с 19,9 до 51%, купив недостающие ценные бумаги по цене 0,7 фунта за штуку. Цена предполагает дисконт к курсу акций Manganese, которые с конца января торгуются по цене 0,85 фунта.
Это уже вторая покупка китайскими автопроизводителями символов британской автомобильной промышленности. В 2005 году шанхайская компания SAIC приобрела права на дизайн MG Rover, а два года спустя купила завод этой компании в Бирмингеме.
Manganese, которая собирает кебы модели TX-4, в последние годы испытывает серьезные финансовые трудности. По итогам 2009 года потери компании составили 7,3 млн фунтов. Продажи упали на 30% после начала кредитного кризиса в 2007 году и с той поры ситуация практически не изменилась. В прошлом году компания продала всего 1 933 автомобиля. Кроме того, выручка снизилась из-за отсутствия заказов на модернизацию и обслуживание уже находящихся в эксплуатации автомобилей. Новенький кеб стоит 35 тыс. фунтов, что дороже стоимости Mercedes E-класса в Великобритании.
Непосредственно выпуском автомобилей-такси с 1948 года занимается входящая в состав Manganese компания LTI Vehicles. В 2009 году Geely и LTI создали совместное предприятие в Шанхае. СП производило кебы на азиатский рынок и запчасти для Европы. После сделки по продаже часть операций будет переведена из Ковентри в Шанхай. В частности, в Китае будут производить шасси и кузова автомобилей, однако полноценная сборка будет осуществляться уже в Соединенном Королевстве. Частичный перенос производства в Китай, как ожидается, существенно снизит издержки.