Медиаконцерны ProSieben Sat1 AG и Axel Springer AG ведут переговоры о слиянии. Об этом сообщили сразу несколько европейских и американских газет со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Переговоры пока находятся на начальной стадии. В случае успеха переговоров в Европе будет создана новая медиакомпания с суммарной капитализацией примерно €14,4 млрд и ведущими позициями в Германии и Европе. Axel Springer считается крупнейшим газетным издательством Европы, а телеканалы, входящие в ProSieben Sat1, лидируют на рынке негосударственного телевидения в Германии.
По данным источников, на которые, в частности, ссылается The Wall Street Journal Europe, сделка не будет объединением равных, а лидирующие позиции в новой корпорации — если она будет создана — займет ProSieben, являющаяся теперь более крупной компанией, чем Springer. Источники, впрочем, говорят, что пока нет никакой уверенности в том, что переговоры завершатся успешно, а если это и произойдет, то сделка будет безусловно одобрена германским и европейским регуляторами.
Две компании уже пытались объединиться в 2005 году, когда Axel Springer сделал предложение о покупке ProSieben Sat1, оценив компанию более чем в €4 млрд. Тем не менее сделка была заблокирована германским медиарегулятором — Комиссией по контролю за концентрацией в медиасфере (KEK), посчитавшей, что объединенная компания будет оказывать слишком серьезное влияние на общественное мнение.
Axel Springer тогда не согласился с мнением регулятора и подал на него в суд. В прошлом году суд счел действия KEK неоправданными и отменил их, что, собственно, и позволило теперь переговорам возобновиться.
Слияние медиаконцернов — дань времени. Потребители все активнее переходят на мобильные устройства, и обе компании столь же активно развивают мобильный контент и мобильные приложения. В частности, в прошлом году издательство избавилось от десятков региональных газет в Германии и других европейских странах, решив сконцентрировать свое внимание на флагманских изданиях Bild и Die Welt и онлайн-проектах. В первом квартале текущего года компания получила от своих цифровых продуктов 63% дохода и 73% прибыли от основной деятельности. И если десять лет назад слияние не выглядело таким уж очевидно осмысленным, то сейчас как раз представляется совершенно оправданным. Совместно компаниям будет легче заниматься тем, чем они занимаются сейчас,— оборонять рынок от иностранцев, например Netflix и Amazon, или переходить на новые платформы.