По данным газеты «РБК daily», Один из крупнейших международных коммуникационных холдингов Aegis начал переговоры с французской исследовательской группой IPSOS о продаже своей маркетинговой компании Synovate. Заинтересован в приобретении последней и британский рекламный гигант WPP.
Стартовая цена сделки составляет 500 млн фунтов стерлингов (около $820 млн.), а основным претендентом на Synovate называют как раз IPSOS. Однако нельзя исключать и другой вариант событий — втягивание в борьбу компании WPP, которая в последние годы ведет довольно агрессивную экспансивную политику.
Слухи об интересе WPP к Synovate уже привели к пересмотру аналитиками рекомендации по акциям британского гиганта с «покупать» до «держать». Кроме того, был понижен краткосрочный прогноз по акциям WPP — до 7,32 фунта стерлингов (около $12).
Участие WPP в борьбе за Synovate может не лучшим образом сказаться на балансе компании. До момента появления хоть какой-нибудь ясности по данному вопросу эксперт Panmure Алекс ДеГрут сохраняет рекомендацию «держать». Никак нельзя назвать оптимистами и экспертов японского банка Nomura, снизивших прогноз по росту прибыли WPP по итогам 2011 года до уровня ниже 5%.
Небольшое ухудшение финансовых показателей и слухи об интересе к Synovate — далеко не единственные факторы, довлеющие над стоимостью акций WPP. Участники рынка до сих пор не могут простить британскому гиганту скандал вокруг вознаграждений топ-менеджерам и директорам компании. В ходе ежегодного заседания акционеров в начале этого месяца почти 40% акционеров WPP проголосовали против новой схемы выплат бонусов и премий топ-менеджменту.
За несколько же дней до голосования сразу две консалтинговые компании — ISS и британский аудитор PIRC — призвали акционеров WPP голосовать против одобрения данной схемы. По мнению аналитиков PIRC, она подразумевает слишком большие и плохо контролируемые выплаты, которые могут не лучшим образом сказаться на балансе компании.
В январе 2003 г. компании, специализирующиеся на проведении маркетинговых исследований, входящие в состав Aegis Group plc - одного из мировых лидеров в области глобальных коммуникаций, объединились и создали всемирную исследовательскую компанию, Synovate. Synovate Worldwide занимает 7 место среди исследовательских компаний мира, имеет 77 представительств в 46 странах. Компания Synovate специализируется на изучении потребительского рынка.
Организации-создатели Synovate - одни из самых уважаемых и динамичных исследовательских агентств в мире. Сегодня Synovate быстро расширяет свою географию и набор услуг. Synovate не только растёт сама, но также покупает и присоединяет к себе выдающихся операторов маркетинговых исследований. Многие офисы компании до сих пор возглавляются инноваторами и выдумщиками, основавшими Synovate.
Одно из первых международных исследовательских агентств в России Synovate (в то время - MEMRB) открыло свой офис в Москве в 1991 году. В настоящее время офисы компании расположены в Москве и Санкт-Петербурге, сеть полевых исследований охватывает 110 городов России, в том числе Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Воронеж, Тверь, Челябинск, Омск, Казань, Пермь, Уфа, Волгоград, Ростов-на- Дону, Красноярск, Краснодар, Саратов.