Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 809,85  (-29,88%)
1 065,54  (+5,36%)
6 584,29  (-3,19%)
115 338,02  (+56,58%)
4 516,80  (+4,87%)
66,91  (+0,68%)
Источник Investfunds

Главные претенденты на покупку Synovate - IPSOS и WPP

28.07.2011, РБК daily, Юлия Кучкина

По данным газеты «РБК daily», Один из крупнейших международных коммуникационных холдингов Aegis начал переговоры с французской исследовательской группой IPSOS о продаже своей маркетинговой компании Synovate. Заинтересован в приобретении последней и британский рекламный гигант WPP.

Стартовая цена сделки составляет 500 млн фунтов стерлингов (около $820 млн.), а основным претендентом на Synovate называют как раз IPSOS. Однако нельзя исключать и другой вариант событий — втягивание в борьбу компании WPP, которая в последние годы ведет довольно агрессивную экспансивную политику.

Слухи об интересе WPP к Synovate уже привели к пересмотру аналитиками рекомендации по акциям британского гиганта с «покупать» до «держать». Кроме того, был понижен краткосрочный прогноз по акциям WPP — до 7,32 фунта стерлингов (около $12).

Участие WPP в борьбе за Synovate может не лучшим образом сказаться на балансе компании. До момента появления хоть какой-нибудь ясности по данному вопросу эксперт Panmure Алекс ДеГрут сохраняет рекомендацию «держать». Никак нельзя назвать оптимистами и экспертов японского банка Nomura, снизивших прогноз по росту прибыли WPP по итогам 2011 года до уровня ниже 5%.

Небольшое ухудшение финансовых показателей и слухи об интересе к Synovate — далеко не единственные факторы, довлеющие над стоимостью акций WPP. Участники рынка до сих пор не могут простить британскому гиганту скандал вокруг вознаграждений топ-менеджерам и директорам компании. В ходе ежегодного заседания акционеров в начале этого месяца почти 40% акционеров WPP проголосовали против новой схемы выплат бонусов и премий топ-менеджменту.

За несколько же дней до голосования сразу две консалтинговые компании — ISS и британский аудитор PIRC — призвали акционеров WPP голосовать против одобрения данной схемы. По мнению аналитиков PIRC, она подразумевает слишком большие и плохо контролируемые выплаты, которые могут не лучшим образом сказаться на балансе компании.

В январе 2003 г. компании, специализирующиеся на проведении маркетинговых исследований, входящие в состав Aegis Group plc - одного из мировых лидеров в области глобальных коммуникаций, объединились и создали всемирную исследовательскую компанию, Synovate. Synovate Worldwide занимает 7 место среди исследовательских компаний мира, имеет 77 представительств в 46 странах. Компания Synovate специализируется на изучении потребительского рынка.

Организации-создатели Synovate - одни из самых уважаемых и динамичных исследовательских агентств в мире. Сегодня Synovate быстро расширяет свою географию и набор услуг. Synovate не только растёт сама, но также покупает и присоединяет к себе выдающихся операторов маркетинговых исследований. Многие офисы компании до сих пор возглавляются инноваторами и выдумщиками, основавшими Synovate.

Одно из первых международных исследовательских агентств в России Synovate (в то время - MEMRB) открыло свой офис в Москве в 1991 году. В настоящее время офисы компании расположены в Москве и Санкт-Петербурге, сеть полевых исследований охватывает 110 городов России, в том числе Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Воронеж, Тверь, Челябинск, Омск, Казань, Пермь, Уфа, Волгоград, Ростов-на- Дону, Красноярск, Краснодар, Саратов.