По данным газеты «РБК daily», Goldman Sachs не будет продавать акции социальной сети Facebook на территории США. Банк, являющийся организатором закрытой подписки на акции, принял такое решение, после того как информация о размещении вызвала повышенный ажиотаж в СМИ вокруг сделки, что могло привести к нарушению законодательства США.
Размещение должно принести владельцам компании $1,5 млрд. В конце прошлого года Goldman Sachs предложил своим лучшим частным клиентам принять участие в специальном фонде, которому принадлежат акции крупнейшей социальной сети в мире. Таким образом, Goldman предложил хорошие инвестиционные возможности, при этом Facebook осталась бы частной компанией. Однако информация об этом получила широкий общественный резонанс.
Интенсивное освещения мероприятия в СМИ привело к тому, что Goldman Sachs принял решение выступить с предложением только для инвесторов за пределами США. При этом Goldman Sachs подчеркнул, что это его самостоятельное решение, не вызванное вниманием со стороны Комиссии по ценным бумагам и рынкам (SEC) США.
В декабре прошлого года SEC начала расследование в отношении торговли акциями интернет-компаний, в том числе и в отношении Facebook. Комиссия уже направила запрос о количестве акционеров Facebook, так как по американскому законодательству, если компания насчитывает более 500 акционеров, то она должна публично отчитываться о своих финансовых результатах.
В конце декабря Facebook уже провела закрытое размещение, после того как привлекла $500 млн. в рамках сделки с Goldman Sachs, заплатившим $450 млн., и российской компанией Digital Sky Technologies ($50 млн.). Эта сделка оценила Facebook в $50 млрд. Несмотря на такую оценку рынка, основатель Facebook Марк Цукерберг недавно заявил, что не планирует IPO своего детища.
«Facebook» — социальная сеть, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете, в том числе Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом[. Благодаря своему сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером.
Первоначально веб-сайт был назван thefacebook.com (позже изменён на современный вариант facebook) и открыт только для студентов Гарвардского Университета, затем доступ был расширен для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес с доменом .edu.
Начиная с сентября 2006 года сайт был открыт для всех пользователей в возрасте от 13 лет, имеющих электронную почту. Аудитория Facebook составляет более 600 миллионов пользователей, 230 миллионов из которых заходят на сайт с помощью мобильных устройств. При этом количество уникальных посетителей сайта в апреле 2010 года составило 540 млн, а количество просмотров страниц — 570 млрд. Выручка Facebook за 2009 год по собственной оценке компании составила $700 млн.