Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 809,85  (-29,88%)
1 065,54  (+5,36%)
6 584,29  (-3,19%)
115 338,02  (+56,58%)
4 516,80  (+4,87%)
66,91  (+0,68%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Статьи
  • Готовятся к объединению два российских банка, имеющие одинаковых…

Готовятся к объединению два российских банка, имеющие одинаковых владельцев

24.08.2011, РБК daily, Екатерина Белкина

По данным газеты «РБК daily», владельцы банка «Лада-Кредит» и «Новикомбанк» готовятся к объединению своих активов. Банк «Лада-Кредит» будет присоединен к большему по размеру «Новикомбанк». Процедура слияния будет постепенной: сначала «Лада-Кредит» выдаст несколько субординированных кредитов «Новикомбанк», что позволит поддержать уровень его капитализации, не дожидаясь официальной реорганизации.

Обе кредитные организации имеют практически одинаковых владельцев. «Лада-Кредит» принадлежит шести физлицам — Веронике Черниговой, Маргарите Концебовской, Илье Радову, Юлии Левкиной, Ольге Ивановой и Сергею Тиунову. Эти же соб¬ственники владеют долями в «Новикомбанк», где 20% также принадлежит АвтоВАЗ. Именно у него в 2010 году физлица — владельцы «Новикомбанк» купили «Лада-Кредит».

Всего год спустя появилась информация о том, что собственники хотят продать свой небольшой банк, специализирующийся на автокредитовании. В числе претендентов назывался банк «Восточный экспресс».

3 августа «Новикомбанк» сообщил о получении двух субординированных кредитов от «Лада-Кредит». Общая сумма займов составила 1,35 млрд руб. — эти средства вошли в капитал «Новикомбанк» и повысили его до 9 млрд руб. на 1 августа. Один из кредитов выдан на срок 32 года. Банк получит еще средства от «Лада-Кредит». Процедура присоединения долгая, а банк нуждается в капитале уже сейчас.

Показатель достаточности капитала «Новикомбанк» падал с начала года с 14,3 до 11,5% на начало июля, что сдерживало его кредитную активность. Кредит на срок свыше 30 лет может быть зачислен в основной капитал банка, что сохранит его качественную структуру. Деятельность «Лада-Кредит» медленно стагнирует, что выражается в снижении как объема клиентских средств, так и объемов кредитования.

Капитал «Новикомбанк» на 1 июля составлял 7,558 млрд руб., активы на 1 апреля — 67,355 млрд руб. (59-е место в РБК.Рейтинг). Капитал «Лада-Кредит» на 1 июля равнялся 2,054 млрд руб., активы на 1 апреля — 5,647 млрд руб. (304-е место).

С момента своего основания в 1993 году и до сегодняшнего дня основным направлением деятельности «Новикомбанк» является финансовая поддержка реального сектора российской экономики. Твердо следуя данной политике, «Новикомбанк» постоянно укрепляет свои позиции в национальном финансовом секторе.

«Новикомбанк» входит в сотню крупнейших российских банков и является участником системы страхования вкладов. Активы «Новикомбанк» на 1 июля 2010 года составляли 47 млрд рублей. При этом устойчивая структура баланса, высокие показатели рентабельности, хорошее качество активов позволяют «Новикомбанк» оставаться одним из наиболее стабильных и надежных российских банков.

В конце 2008 года была проведена дополнительная эмиссия акций Банка, в результате которой 20% уставного капитала «Новикомбанк» было приобретено ОАО «АВТОВАЗ». Кроме того, в июле 2009 года в соответствии с Федеральным законом РФ № 173 от 13 октября 2008 г. Банком был привлечен субординированный кредит Внешэкономбанка на сумму 480 млн рублей со сроком погашения 31 декабря 2018 года. Это позволило значительно укрепить капитальную базу — величина собственных средств «Новикомбанк» по состоянию на 1 июля 2010 года достигла 6,1 млрд рублей.

Основными клиентами и партнерами Банка являются предприятия ОПК, машиностроения, автопрома и нефтегазовой отрасли. В их числе — ГК «Ростехнологии», ФГУП «Рособоронэкспорт», ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «АК «Транснефть», ГК «Итера» и многие другие лидеры российского бизнеса.