По данным газеты «Ведомости», крупнейший в мире сервис коллективных покупок Groupon, возможно, продается. Один из претендентов — Google. Google ведет переговоры с акционерами Groupon о покупке этой компании за $2,5 млрд. Основатели Groupon во главе с Эндрю Мейсоном рассматривают два варианта — либо продажу всей компании стратегическому инвестору, либо привлечение инвестиций несколькими раундами. Помимо Google основатели скидочного сервиса вели переговоры о его продаже и с Yahoo!, но они завершились неудачей.
В декабре 2009 г. Groupon уже привлекла $30 млн от фонда Accel Partners и New Enterprise Associates, а в апреле 2010 г. — $135 млн от Digital Sky Technologies (DST; ныне переименована в Mail.ru Group), DST Global и фонда Battery Ventures. Вклад Mail.ru Group составил $75,01 млн, взамен она получила 5,5% уставного капитала Groupon (с тех пор ее доля размылась до 5,13%). То есть в апреле вся Groupon оценивалась в $1,36 млрд. Сейчас она стоит $1,82 млрд. - эта оценка основана на рыночной капитализации самой Mail.ru Group, в начале ноября разместившей бумаги на Лондонской фондовой бирже.
Groupon основана в Чикаго в ноябре 2008 г. Компания договаривается с магазинами, ресторанами, спа-салонами и другими заведениями, работающими более чем в 50 городах, о скидках для своих пользователей в обмен на гарантии привлечения клиентов. Пользователи Groupon ежедневно получают предложения от этих магазинов и заведений и, если хотят воспользоваться одним из них, должны оплатить купон, затем распечатать его и предъявить продавцу. В августе 2010 г. у Groupon было более 13 млн клиентов в 29 странах мира, включая Россию, где компания приобрела похожий скидочный сервис Darberry. Выручка Groupon составит в 2010 г. около $500 млн.