Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 570,96  (+38,30%)
1 001,30  (+14,92%)
6 771,55  (-80,42%)
101 776,89  (+923,13%)
3 324,49  (+118,65%)
64,44  (-0,45%)
Источник Investfunds

Х5 снижает отпускные цены недавно приобретённой сети

30.05.2011, Коммерсантъ, Кристина Бусько, Олег Трутнев

По данным газеты «Коммерсантъ», Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) начала объединять закупки с недавно приобретенной сетью «Копейка»: ритейлер снижает отпускные цены «Копейки» до уровня цен своих магазинов — в среднем на 20-30%. Ежегодная экономия от консолидации закупок может составить $100-150 млн, что соответствует примерно половине прошлогодней чистой прибыли Х5.

Х5 объявила о покупке 100% ОАО «Торговый дом «Копейка» 6 декабря прошлого года за рекордную для российского розничного рынка цену 51,5 млрд руб. ($1,7 млрд). Сделка заметно укрупнила Х5: выручка компании за счет покупки по pro-forma увеличилась на 20%, EBITDA — на 16%, торговые площади — на 25%.

Инвестиции увеличиваются за счет того, что Х5 переподписывает договоры по «Копейке» на тех условиях, на которых работают ее магазины — «Пятерочки», «Перекрестки» и «Карусели». По большой части пересекающегося ассортимента закупочные цены для Х5 были лучше, чем для «Копейки».

В этой связи платежи в адрес Х5 увеличились на $2 млн, пожаловался польский алкогольный холдинг CEDC. При этом на Х5 приходилось около 4,5% всех российских продаж CEDC в 2010 году ($460,6 млн), и отказаться от работы с ритейлером алкогольная компания не может.

X5 Retail Group N.V. - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». 18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России.

26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет. В 2010 году Компания приобрела сеть дискаунтеров «Копейка». На 31 марта 2011 г. под управлением Компании находилось 2 545 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине.

Мультиформатная сеть Компании включает в себя 1 472 магазина «Пятерочка» формата «мягкий» дискаунтер, 303 супермаркета «Перекресток», 71 гипермаркет, а также 47 магазинов «у дома» и 652 приобретенных магазинов «Копейка» (включая 45 магазинов, ребрендированных в «Пятерочку»). На 31 марта 2011 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 690.

Чистая выручка Компании за 2010 года составила $11 280 млн., показатель EBITDA составил $844 млн., чистая прибыль составила $271 млн. За первый квартал 2011 года чистая розничная выручка составила $3 826 млн.

Акционерами X5 являются «Альфа-групп» - 47,9%, основатели «Пятерочки» - 19,9%, менеджмент Компании – 1,8%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,1%; в свободном обращении находятся 30,3% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: FIVE).

«Чистый эффект, скорее всего, появится к концу 2011 года, когда Х5 завершит юридическое переоформление магазинов «Копейки»,— рассуждает аналитик банка «Открытие» Марат Ибрагимов. В первый год после покупки положительный эффект от синергии будет нивелирован затратами на интеграцию, объясняет господин Ибрагимов.