В Азии разворачивается борьба за рынок по производству пива. Голландская пивоваренная группа - третий по величине в мире производитель пива Heineken объявила о готовности купить за $4,1 млрд долю в одном из крупнейших азиатских производителей пива Asia Pacific Breweries.
Голландская группа оценила каждую акцию пивоваренной компании в $39,84. Если предложение Heineken получит поддержку, то компания предложит остальным акционерам принудительный выкуп оставшихся акций. В результате общая стоимость сделки увеличится до $6 млрд.
Таким образом,Heineken намеревается прекратить 80-летнее партнерство с сингапурской компанией Fraser & Neave в рамках СП Asia Pacific Breweries. На сегодняшний день Asia Pacific Breweries руководит 30 заводами в Азии, в том числе, в таких отдаленных регионах, как Папуа Новая Гвинея и Соломоновы Острова. Основными брендами, входящими в портфель являются пиво Tiger и лагер Bintang.
В официальном заявлении Heineken отмечается, что «предложение A.P.B. укрепит ее позиции для дальнейшего роста в одном из самых динамично развивающихся регионов с быстро растущим населением». Кроме того, Heineken рассчитывает получить «прямой доступ к числу наиболее важных рынков, в том числе, в Китае, Индонезии, Малайзии, Камбодже, Сингапуре, Вьетнаме и Таиланде».
Азиатско-Тихоокеанского Пивоваренная Компания (Asia Pacific Breweries) - ключевая фигура в пивоваренной индустрии, зарегистрированная на Сингапурской фондовой бирже.
В 1931 году объединение группы компаний Fraser and Neave и Heineken способствовало созданию Asia Pacific Breweries, но изначально компания получила название Malayan Breweries Limited (MBL). Компания открывает свой первый пивоваренный завод в Сингапуре и год спустя начинает производство титулованного пива Tiger.
Со временем, компания MBL выводит свой бизнес за пределы Сингапура и расширяет свой ассортимент - появляются новые марки пива. Чтобы более точно отразить заинтересованность развития бизнеса в регионах, в 1990 году MBL была переименована в Asia Pacific Breweries.
В настоящее время в Asia Pacific Breweries существует структура международного маркетинга, которая осуществляет свою деятельность в 60 странах и поддерживает 30 пивоваренных заводов в 14 таких странах, как: Сингапур, Камбоджа, Китай, Индонезия, Лаос, Малайзия, Монголия, Новая Каледония, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Соломоновы Острова, Шри-Ланка, Таиланд, и Вьетнам.