Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Hyperloop One подал встречный иск на $250 млн к своему сооснователю

20.07.2016, Ведомости

Конфликт между основателями проекта Hyperloop One усиливается. 19 июля Hyperloop One и ряд ее руководителей, включая сооснователя Шервина Пишевара подали иск в суд Лос-Анджелеса (копия есть у «Ведомостей») к другому сооснователю Брогану Бамброгану и еще троим бывшим сотрудникам Hyperloop One на сумму свыше $250 млн. Их обвиняли в попытке получения контроля над компанией — а когда та провалилась, в последовавшей попытке организации конкурента.

Этот иск — ответ на поданный на прошлой неделе иск самого Бамброгана против Hyperloop One и ряда ее руководителей, включая Пишевара. Бамброган обвинял их в плохом управлении, угрозах в адрес сотрудников, обмане доверия и прочих злоупотреблениях. «Денежные мешки превращают компанию в маркетинговый механизм, а не в предприятие, решающее инженерные задачи, как следовало бы», – заявлял Бамброган. За две недели до подачи иска Бамброган, занимавший в Hyperloop One пост технического директора, внезапно уволился.

Бамброган и трое сотрудников компании Кнут Зауэр, Дэвид Пендергаст и Уильям Малхолланд во встречном иске названы «бандой четырех». В конце мая они попытались уговорить некоторых сотрудников Hyperloop One подписать письмо об изменении корпоративной структуры компании, следует из текста встречного иска. Пишевар должен был покинуть пост председателя совета директоров, а Бамброган — получить место в совете. Кроме того, сотрудники компании должны были получить большинство голосов.

Но совет директоров не пошел на эти условия, и тогда Бамброган предложил создать компанию-конкурента под названием «Hyperloop Two», или «NewCo». Для нее Бамброган уже зарегистрировал доменное имя, говорится в тексте иска. Бамброган предлагал сотрудникам Hyperloop One перейти в новую компанию, и был намерен платить им зарплату из собственных средств. Пендергаст, занимавший должность юридического советника, был готов найти новой компании $1 млн финансирования за 30 дней благодаря своим связям.

Впрочем, один конкурент у Hyperloop One уже есть — это компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT). Оба проекта были созданы по идее предпринимателя Илона Маска. HTT в январе этого года анонсировала возможный запуск поезда в России.

Бамброган, некоторое время работавший с предпринимателем Илоном Маском в компании SpaceX, основал Hyperloop One совместно с венчурным капиталистом Пишеваром в 2014 г. для реализации предложенной Маском транспортной технологии «гиперпетли», обеспечивающей передвижение по вакуумной трубе со скоростью примерно 1200 км/ч. Согласно документам компании ей удалось привлечь инвестиции в объеме $130 млн, предварительные испытания прототипа вакуумного поезда Hyperloop One на сравнительно низкой скорости прошли в мае. На I квартал 2017 г. было намечено испытание на скоростях более 1000 км/ч.

Встречный иск касается и отношений Бамброгана с российскими инвесторами (в прошлом году в Hyperloop One вложился фонд Caspian VC предпринимателя Зиявудина Магомедова). Бамброган критиковал компанию, и предупреждал инвесторов (в тексте иска они не названы), что тем стоит быть аккуратнее. Происходило это в момент, когда Пишевар направлялся в Москву для встречи с теми же инвесторами, следует из текста иска. Возможно, так Бамброган пытался усилить свое влияние в компании, полагают истцы.

В середине мая стало известно, что Hyperloop One и РЖД обсуждают возможное сотрудничество. Месяц спустя московское правительство, группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и Hyperloop Technologies подписали меморандум на Петербургском экономическом форуме. Участники соглашения хотят сотрудничать, чтобы создать «концепцию применения технологии Hyperloop (полностью или частично)» в Москве. Сейчас как способ использования технологии рассматриваются два основных варианта, говорил в июне сотрудник мэрии. Первый - перевозки пассажиров между аэропортами Московского авиационного узла. Второй - развитие транспортного сообщения с новой Москвой.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст