Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
88
2 484
II кв.'25
91
5 110
I кв.'25
73
8 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Текущие акционерыЛукойл
7 000
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 754,89  (+40,77%)
1 117,04  (+19,25%)
6 929,94  (-2,11%)
87 605,67  (+110,52%)
2 932,53  (+4,20%)
60,64  (-1,62%)
Источник Investfunds

InBev обойдется без Grolsch

В минувшие выходные стало известно, что для получения согласия регуляторов на слияние с британской SABMiller бельгийско-американо-бразильский пивоваренный гигант AB InBev планирует избавиться от двух принадлежащих SABMiller европейских брендов — Grolsch и Peroni. Об этом сообщила The Sunday Times со ссылкой на неназванные источники. Напомним, в прошлом месяце Anheuser-Busch InBev и SABMiller достигли принципиального соглашения по ключевым вопросам сделки о слиянии. Anheuser-Busch InBev в пятый раз повысила цену предложения, которая достигла $104 млрд. Но уже тогда эксперты говорили, что для получения согласия от антимонопольных регуляторов из ЕС, США и других стран компаниям придется расстаться с некоторыми своими брендами. Вскоре, стало известно, что SABMiller собирается продать свою долю в 58% в Molson Coors. Теперь же стало известно, что ради согласия регуляторов руководство AB InBev намерено избавиться еще от двух брендов, входящих в SABMiller. Голландская Grolsch является 21-й по величине в мире пивоваренной компанией, ее продукция присутствует в 70 странах мира, главный упор делается на рынки США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, России и Франции. Итальянская Peroni известна в мире своим пивом Nastro Azzurro, которое в том числе входит в двадцатку самых популярных марок в Великобритании.

Профессор британской Warwick Business School Джон Колли считает: «Скорее всего, главными претендентами на Grolsch и Peroni будут голландцы из Heineken и североамериканцы из Molson Coors. В результате мы можем увидеть дальнейшую концентрацию брендов в одних руках, что сужает выбор потребителей и приводит к росту цен».

Эксперт считает, что именно такая ситуация, когда транснациональные пивоваренные компании концентрируют у себя все больше известных марок, и приводит к растущей популярности новых независимых пивоваренных компаний, производящих так называемое крафтовое пиво: «Сейчас это становится особенно популярным в Великобритании и США. И хотя у таких производителей подчас не хватает экономической и маркетинговой мощи, они обращаются к индивидуальности и предлагают богатый выбор вкусов».