По данным газеты «Коммерсантъ», американская компания Yahoo!, владеющая второй в мире по популярности поисковой системой, может перейти под контроль азиатских инвесторов.
Китайский партнер Yahoo! Alibaba Group и японская медиакорпорация Softbank Corp. приступили к активным переговорам с американскими инвестфондами Blackstone Group и Bain Capital о подготовке предложения о покупке 100% интернет-компании Yahoo!. Консорциум инвесторов уже изъявил готовность заплатить $20 за одну акцию. В результате стоимость Yahoo! может составить $25 млрд, что превышает ее капитализацию на NASDAQ на 27,5%.
Alibaba, 40% которой владеет Yahoo!, заинтересована в приобретении аналогичной доли в поисковике, о чем компания заявляла еще в середине октября. В свою очередь, Softbank рассчитывает получить 35% японского подразделения Yahoo!. Американские инвестфонды выразили желание приобрести бизнес Yahoo! в США.
Напомним, что предположения о скорой продаже интернет-компании Yahoo! участники рынка высказали еще в середине сентября, когда в отставку была отправлена генеральный директор Кэрол Бартц, возглавлявшая компанию с 2009 года. Совет директоров посчитал, что все предпринятые Кэрол Бартц усилия по укреплению позиций компании были недостаточными для сокращения ее колоссального отставания от конкурентов.
За последние пять лет доля Yahoo! на рынке поисковых систем США практически неизменно оставалась на уровне 15–16%. В то время как доля Google неуклонно росла, достигнув в октябре 2011 года 65,6%. Сложившаяся ситуация на рынке вынудила руководство Yahoo! всерьез рассмотреть возможность частичной или полной продажи компании.
В январе 1994 года аспиранты Стэнфордского университета Дэвид Файло и Джерри Янг создали веб-сайт, который назывался «Путеводитель Джерри по Всемирной Паутине». «Путеводитель» представлял собой каталог других сайтов. В апреле 1994 года сайт был переименован в Yahoo! (произносится как я́ху!).
Существует две версии происхождения названия. Согласно первой, слово было взято из книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» (в русском переводе Йеху, еху), где обозначает расу грубых и тупых человекообразных существ. Именно на этой версии настаивают основатели компании. Согласно второй, Yahoo! — акроним, образованный от фразы «Еще один иерархический неотесанный (неофициальный) прорицатель» (англ. Yet Another Hierarchical Officious Oracle).
Но есть и третья версия происхождения названия. Вполне возможно, Yahoo произошло от японского Yahhoo, что в переводе означает «Привет» (неформальный вариант). Однако, к тому времени Yahoo уже был зарегистрированной торговой маркой соуса для барбекю, поэтому к названию был добавлен восклицательный знак. Янг и Файло быстро оценили коммерческий потенциал проекта и 2 марта 1995 года основали корпорацию Yahoo!
В настоящее время Yahoo! — американская компания, владеющая второй по популярности в мире поисковой системой и предоставляющая ряд сервисов, объединённых интернет-порталом Yahoo! Directory; портал включает в себя популярный сервис электронной почты Yahoo! Mail, один из старейших и наиболее популярных в Интернете. Не так давно была запущена новая версия почтового интерфейса, основанная на AJAX.
Главный офис компании находится в городе Саннивейл, штат Калифорния, США. Акционеры: 74% у инвестфондов, около 20% у основателей. Капитализация – $19,21 млрд. Выручка (US GAAP, 2010 г.) – $6,3 млрд., чистая прибыль – $1,23 млрд.