Инвестфонд BlackRock готов приобрести акции сервиса микроблогов Twitter на $80 млн. Это эквивалентно оценке всей компании в $9 млрд. Сам Twitter не получит дохода от этой сделки: BlackRock намерен покупать акции у сотрудников компании и, возможно, у других ее акционеров. Но интерес инвестиционного гиганта к Twitter свидетельствует о росте популярности этой сети и создает для ее руководства дополнительные стимулы развивать бизнес в преддверии IPO.
В августе 2011 г. Twitter объявил, что получил «существенные инвестиции» от консорциума инвесторов во главе с фондом DST GlobalII, учрежденным Алишером Усмановым, Юрием Мильнером и рядом зарубежных инвесткомпаний и фондов. Тогда Twitter привлек $800 млн, из них DST GlobalII вложил $400 млн. Целиком же сервис был оценен в $8,4 млрд.
Еще $300 млн. отдал за «стратегический пакет» Twitter в декабре 2011 г. Аль-Валид бен Талаль — крупнейший частный инвестор Citigroup и основной владелец инвесткомпании Kingdom Holding. Те сделки совершались исходя из оценки акции Twitter в $16,09, а BlackRock предлагает уже $17.
Твиттер — это информационная сеть, которая работает в режиме реального времени и позволяет получать самые последние новости в той области, которая интересна пользователю. Просто нужно найти увлекательные дискуссии и следить за ними!
В основе Твиттера лежат короткие информационные сообщения, которые называют твитами. Длина твита — не более 140 символов, но даже в столь маленьком сообщении можно сказать о многом. На боковой панели имеются вложенные медиа-файлы, а также дополнительная информация, поясняющая контекст высказывания. В твите можно написать целую историю или же использовать его в качестве заголовка, проиллюстрировав его фотографиями, видео и другими медиа-файлами.
Пользователю не нужно создавать свой сайт, чтобы путешествовать по Сети, так же ему не обязательно писать в Твиттер, чтобы наслаждаться им. Можно вносить свой вклад самому, а можно читать чужие сообщения. Некоторые пользователи не написали ни одного твита — они используют Твиттер как инструмент для получения новостей о том, что их увлекает.
Твиттер позволяет компаниям быть на связи со своими клиентами. При помощи Твиттера компании могут быстро распространять информацию среди людей, заинтересованных в их товарах и услугах, в реальном времени собирать отзывы и данные о рынке, а также наладить отношения с новыми клиентами, партнёрами и влиятельными фигурами. Твиттер предлагает компаниям лёгкий способ привлечь нужную аудиторию, например, с помощью системы продвижения бренда или прямых продаж.
Твиттер был основан в Сан-Франциско в 2006 г. Джеком Дорси и Эваном Уильямсом, но сегодня им пользуются почти во всех странах мира. Твиттер переведён на французский, немецкий, итальянский, японский и испанский язык. Крупнейший акционер Твиттера – Эван Уильямс.
Twitter — самый популярный в мире сервис микроблогов, на нем было зарегистрировано чуть более 200 млн пользователей. Поначалу Twitter вовсе не зарабатывал на рекламе, но в 2012 г. его рекламные доходы выросли в 2,07 раза до $288,3 млн, а в этом году прибавят 89,1% и достигнут $545,2 млн.