Инвестфонд Blackstone Group отказался от покупки производителя компьютеров Dell, усомнившись в том, что компании удастся возродить свой бизнес. Теперь Dell может получить ее основатель Майкл Делл, предложивший выкупить компанию за $24,4 млрд.
В феврале этого года Делл вместе с фондом прямых инвестиций Silver Lake Partners предложил выкупить Dell за $24,4 млрд, или $13,65 за акцию. Blackstone и влиятельный акционер Dell Карл Икан сочли эту цену заниженной и заявили о готовности купить компанию по более высокой цене. Если бы сделка с Blackstone произошла, то в руках нынешних акционеров Dell осталась бы часть акций компании. А план Майкла Делла и Silver Lake предусматривает выкуп всех находящихся в свободном обращении акций производителя компьютеров.
Представители фонда Southeastern Asset Management, являющегося крупнейшим сторонним держателем акций Dell (8%), заявили, что сделка с Деллом лишила бы нынешних акционеров компании возможности воспользоваться плодами ожидаемого возрождения бизнеса Dell. Southeastern выражал готовность поддержать своими акциями предложение, сделанное Blackstone.
В настоящее время Делл напрямую или опосредованно контролирует около 16% акций компании. Делл заключил с комитетом по приватизации Dell соглашение, по которому он должен выплатить Blackstone до $25 млн за работу, проведенную в ходе подготовки сделки.
Dell — американская корпорация, одна из крупнейших компаний в области производства компьютеров. Штаб-квартира находится в Раунд-Роке (штат Техас, США). Основана Майклом Деллом, в 1984 году в городе Остин (Техас) как PC Limited, с 1988 г. — Dell Computer, после 2003 г. — Dell, Inc. В 1987 году вышла на рынок Европы, в 1994 — на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона.
Dell разрабатывает, производит, продаёт и обслуживает широкий набор моделей персональных компьютеров (настольных компьютеров, ноутбуков, КПК), серверов, устройств хранения данных, сетевого оборудования и другого аппаратного обеспечения.
Стартовый капитал бизнеса Майкла Делла составил $1 000. Основная бизнес-стратегия компании — в «особенной модели прямых продаж». Товар реализуется непосредственно покупателю, минуя посредников. На начальном этапе продукция продвигается с использованием каталогов и различных способов рекламы, заказы принимаются по телефону. Впервые в отрасли внедрена идея продажи через Интернет.
При организации бизнеса Делл руководствуется тремя принципами: «Никогда не продавай через посредников»; «Забудь о складских запасах»; «Клиенту — максимум уважения». Готовые персональные компьютеры собираются только после получения конкретного заказа.
Dell делает ставку на три аспекта: поставка компьютеров именно той конфигурации, которую хочет заказчик, в требуемые сроки, а также постоянное сервисное сопровождение. Также важным элементом стратегии является непрекращающаяся гонка за минимальными ценами и привлечение клиентов всевозможными бонусами (подарками).
С середины 2000-х годов компания активно развивает собственную розничную сеть. В рамках данной программы Dell открыла большую серию небольших киосков в крупных торговых центрах в различных городах США, также открыт крупный магазин в Далласе.
В настоящее время Dell занимает третье место в мире по производству компьютеров после Lenovo и HP. По состоянию на 2011 год общая численность персонала Dell — 100 тыс. человек. Акционеры: основатель и гендиректор Майкл Делл (15,7%), институциональные инвесторы (70%). Выручка компании за финансовый год, завершившийся 1 февраля 2013 г.) – $56,9 млрд., чистая прибыль – $2,4 млрд.