«Я чищу зубы, только когда иду к зубному», «только что провел почти два часа в душе, разговаривая с отцом, который умер три года назад» и «мой муж думает, что я экономлю деньги для отпуска. А я собираю деньги, чтобы уйти от него». Это только несколько признаний, которые можно найти в новых анонимных приложениях, пытающихся составить конкуренцию Facebook и Twitter и дать место в сети людям, которые по-настоящему хотят побыть самими собой.
И инвесторы не хотят пропустить эту волну популярности новых анонимных приложений. Так, на прошлой неделе компания IAC, владелец Tinder и Ask.com, приобрела сайт и приложение Ask.fm, где можно задавать любые вопросы, не раскрывая своего имени. И это только одна из громких сделок на этом рынке, венчурные инвесторы уже вложили десятки миллионов долларов в подобные приложения — Secret, Whisper и др.
Гендиректор Ask.fm Дуг Лидс рассказал, что у Ask.fm уже 180 млн активных пользователей и если этот сервис продолжит расти так же быстро, то обгонит Twitter, у которого 271 млн активных пользователей.
По последним данным исследовательской компании eMarketer, в США 9% жителей в возрасте 10-18 лет пользуются Ask.fm и около 5% — Whisper или Secret.
«Анонимность — обычная часть человеческих взаимоотношений, но в соцсетях ее до сих пор практически не было», — указывает Лидс. Но всем анонимным приложениям, и Ask.fm в частности, необходимо решить проблему с грубостью в интернет-общении и сомнительным контентом, прежде чем они могут стать рекламными площадками для массовых брендов. Около 40% пользователей таких приложений моложе 18 лет, и рекламодатели жаждут получить доступ к таким молодым потребителям, тем более что молодые люди очень активно пользуются этими приложениями.
То же Ask.fm было раскритиковано британским премьер-министром Дэвидом Кэмероном и прокурором Нью-Йорка Эриком Шейдерманом за практически полное отсутствие модерации. Теперь Лидс обещает как можно быстрее решить эту проблему.
К примеру, у Whisper, аудитория которого несколько старше, 130 модераторов, которые работают посменно круглые сутки. Их работа заключается в том, чтобы в приложении не было нецензурной лексики или фото с обнаженным телом. Сооснователь и гендиректор Whisper Майкл Хейворд говорит, что нанял так много модераторов, чтобы сделать приложение самым безопасным местом в сети для людей, которые хотят поделиться самым сокровенным. Whisper используется артистами, которые хотят получить откровенную реакцию на свои фотографии, и студентами, которые пытаются понять, остались ли они единственными людьми во Вселенной без единого поцелуя.
И напротив, Secret стал жутко популярен в Кремниевой долине, где это приложение часто используется для того, чтобы поделиться последними сплетнями о техноиндустрии. Так, здесь впервые рассказали о том, что Nike закрывает подразделение по спортивным браслетам и что из Google уйдет топ-менеджер Вик Гандотра. Месяц назад это приложение привлекло от инвесторов $25 млн.