По данным газеты «РБК daily», поставщик автокомпонентов австрийско-канадский концерн Magna International близок к покупке автоателье итальянской компании Pininfarina (занимается кузовостроительством и дизайном автомобилей). Сделка может состояться до конца этого года. От официальных заявлений на эту тему стороны пока отказываются.
Однако, представляющий интересы Magna в Германии бывший премьер-министр земли Тюрингия Дитер Альтхаус дал понять, что концерн заинтересован в приобретении итальянской фирмы, так как Pininfarina вписывается в стратегию развития Magna. В самой Pininfarina заявили, что пока собирают предложения о заинтересованности у потенциальных покупателей.
Перспектива смены владельца Pininfarina пришлась как раз на юбилейный, 80-й год существования расположенной недалеко от Турина фирмы: в 1930 году Батиста Фарина основал здесь кузовную мастерскую, вошедшую в историю автомобилестроения Италии. В частности, тут были созданы некоторые из самых прекрасных Ferrari, да и в целом бренд Pininfarina олицетворяет наиболее яркие достижения итальянского автомобильного дизайна, который украшал автомобили самых разных марок: Alfa Romeo, Fiat, Ford, Jaguar, Lancia, Maserati и Peugeot.
Но у Pininfarina уже давно серьёзные финансовые проблемы. Убытки компании по итогам 2009 года составили €30 млн., а выручка упала более чем вдвое, до €202 млн. При этом убытки только за первое полугодие 2010 года уже достигли €30 млн. Именно поэтому нынешний владелец семейство Пининфарина поручило итальянскому инвестиционному банку Leonardo найти покупателя на свое дизайнерское автоателье.
Еще недавно появлялась информация о том, что наряду с Magna приобрести Pininfarina не возражает и индийский автомобильный концерн Tata. Между тем слухи о возможном поглощении со стороны Magna привели к тому, что в среду курс акций Pininfarina на Миланской фондовой бирже резко пошел вверх. 17 ноября торги даже пришлось приостановить из-за повышения их стоимости более чем на 12%. А в промежуток с 15 ноября до 19 ноября 2010 года они выросли почти на 15%, до €3,54 за штуку.
Pininfarina S.p.A. (русск. Пининфарина Спа) (полн. Carozzeria Pininfarina S.p.A) — одна из самых известных итальянских фирм, занимающихся кузовостроительством и дизайном автомобилей. Находится в Камбиано (Италия). Основана в 1930 году под названием Carrozzeria Pinin Farina дизайнером и инженером Баттиста Фарина «Пинин». Название фирмы стало соединением прозвища и фамилии.
В 1930 году, Баттиста основал Carrozzeria Pinin Farina. Основной целью было серийное строительство кузовов для легковых авто, обеспечивая работой большое количество людей, при этом пользуясь последними технологиями и инструментами. В краткие сроки он собрал линию для выпуска 7-8 автомобилей в день.
Перед Второй Мировой войной Баттиста Фарина установил контакты с иностранными автомобильными компаниями: сотрудничества с ним искали «Дженерал Моторс» и «Рено». Война прервала это сотрудничество.
После войны, в 1946 году, в Пининфарина была построена «Cisitalia» — эталон для автомобилей послевоенной эры, представленный в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке, как «один из восьми выдающихся автомобилей нашего времени». Через 20 лет там оказался другой автомобиль Пининфарина, «Sigma», прототип безопасного автомобиля, получившего признание во всем мире и особенно в США.
В 1958 году, Баттиста Фарина закончил строительство нового завода, построенного согласно самым современным стандартам, общей площадью 75 000 кв.м. Серия последующих расширений производства довела занимаемую заводом площадь до 102 500 кв.м. Это привело к увеличению производства и численности персонала. В 1961 году, после 50 лет активной работы, Баттиста Фарина (Пининфарина) передал руководство фирмой своему сыну Серджио и зятю Ренцо Карли.