По данным газеты «РБК daily», инвестбанк JP Morgan через JP Morgan Digital Growth Fund, находящийся под управлением американского банка, ведет переговоры о приобретении 10-процентной доли в Twitter. Сумма сделки — $450 млн., тем самым общую стоимость компании фонд оценивает в $4,5 млрд. Также JP Morgan обдумывает возможность инвестирования в cервис IP-телефонии Skype или в разработчика компьютерных игр Zynga.
На данный момент неизвестно, будет ли JP Morgan напрямую инвестировать в компанию средства или покупать акции кого-либо из акционеров. При этом JP Morgan не планирует приобретать бумаги на вторичном рынке. Сделка пока не закрыта.
Фонд Digital Growth Fund, созданный для инвестирования в высокотехнологичные компании, по сути, идет по пути компании Goldman Sachs, которая в январе этого года вложила средства в социальную сеть Facebook. Объем средств в JP Morgan Digital Growth Fund составляет $1,22 млрд., но JP Morgan планирует привлечь в фонд до $1,3 млрд., а количество инвесторов довести до 480. Комиссия банка составит около $13 млн.
Часть средств фонд планирует инвестировать в шесть компаний, среди которых называются сервис скидок LivingSocial и интернет-ретейлер Gilt. Инвестировать средства в Facebook JP Morgan не планирует, это слишком дорого для фонда. На вторичном рынке компания оценивалась в $70 млрд. Инвестбанк Goldman Sachs и российская Digital Sky Technologies в прошлом году вложили $500 млн. в акции социальной сети Facebook, оценив, таким образом, полную стоимость компании в $50 млрд.
Twitter (Твиттер, от англ. tweet — «чирикать», «щебетать», «болтать») — система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, службы мгновенных сообщений или сторонние программы-клиенты. Отличительной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений, что роднит его с блогами.
Главный офис находится в Сан-Франциско (штат Калифорния). Twitter также имеет серверы и офисы в Сан-Антонио (штат Техас) и Бостоне (штат Массачусетс). С момента своего создания в 2006 году Джеком Дорси, Twitter завоевал популярность во всем мире.
По состоянию на 1 января 2011 года сервис насчитывает более 200 млн пользователей. По состоянию на июнь 2010 года, ежемесячная посещаемость ресурса составляет около 190 млн уникальных пользователей. Поэтому Twitter иногда называют «SMS от Интернета», «микроблоггинг».