По данным портала деловых новостей BFM.Ru, бывший корпоративный сыщик, расследовавший финансовые преступления, купил рейтинговое агентство которое будет оценивать облигации при помощи детективных методов. Шестидесятидевятилетний Жюль Кролл (Jules Kroll), который основал, а позднее продал детективное агентство Kroll, приобрел небольшое рейтинговое агентство Lace Financial, а также получил необходимые лицензии для того, чтобы конкурировать с большой тройкой рейтинговых компаний: Standard&Poor's, Moody's и Fitch Ratings.
Рейтинговым бизнесом Жюль Кролл начал заниматься в 2009 году. Тогда он учредил Kroll Bond Rating Agency, вложил в агентство около $5 млн. собственных денег и нанял несколько бывших менеджеров Moody's и Fitch. Однако в конце сентября этого года при помощи других венчурных инвесторов он сумел привлечь $20 млн. для покупки агентства Lace Financial вместе с дюжиной его сотрудников. Одним из основных достоинств Lace, которое способствовало принятию решения, стало наличие лицензии Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) на рейтинги облигаций. «На этом рынке требуется надежная альтернатива» — объяснил важность этого фактора Жюль Кролл.
Выход Кролла на этот рынок говорит о том, что он пытается воспользоваться текущим ослаблением позиций трех крупнейших рейтинговых компаний, которые в течение десятилетий занимали очень большую нишу рынка. Ранее сохранять на нем господство «большой тройке» помогали нормативные преимущества, но в последние несколько лет американский конгресс урезал привилегии больших компаний и открыл рынок для новых участников. Например, в мае исследовательская компания Morningstar заплатила $52 млн. за компанию Realpoint, обладающую лицензией на рейтинги облигаций.
Несмотря на видимое смягчение условий для новичков, для гигантов мало что изменилось. По данным SEC, в 2008 году «большая тройка» выпустила около 97% рейтингов по пяти основным категориям кредитоспособности компаний. Таким, как Lace, приходится рассчитывать на оставшиеся 3% выпусков бондов. Вряд ли Moody's или S&P «потеряли сон» из-за прихода новых участников. На 10 сотрудников Lace приходится 1 300 у S&P и 1 200 у Moody's. В 2009 году доходы Lace составили $1 млн. против $1,2 млрд. у Moody's и $1,7 млрд у S&P.
Тем не менее, Жюль Кролл надеется изменить этот рынок. В 1972 году он основал детективное агентство Kroll, занимающееся проверкой отчетности, сбором документов, восстановлением утраченных или поврежденных данных, расследованиями, проверкой резюме кандидатов на работу, обеспечением безопасности людей и защитой систем безопасности. В 1990–1991 годах по просьбе правительства Кувейта агентство вело поиск активов Саддама Хусейна на Западе, в 1985 году разыскивало активы президента Филиппин Фердинанда Маркоса и его супруги Имельды в США, выполняя заказ американского правительства.
В 2004 году Кролл за $1,9 млрд. продал агентство страховой компании Marsh & McLennan, заработав на сделке $120 млн. До 2008 года он возглавлял совет директоров Krol, а затем вышел на пенсию после того, как Marsh не приняло его предложение об обратном выкупе компании.
Однако уже в 2008 году Кролл принял решение начать новый бизнес и стал рассматривать различные возможности для воплощения своих идей. «Мы искали общественную проблему, которую может решить частный сектор», — объясняет Кролл. В 2008 году, отвечая на вопрос о том, как он намерен провести следующий год, Кролл говорил, что обязательно вернется в управление бизнесом. «Создание ли рейтингового агентства, что-либо захватывающее из области подтверждения подлинности или юридический сервис — я всегда буду желать присоединиться к этим бизнесам, выполняя соответствующие профессиональные услуги. Я люблю быть частью команды», — говорил он.
Lace Financial работает с банками и финансовыми компаниями. У Lace всего десяток сотрудников, зато есть лицензия Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) на рейтинги облигаций.
«Совершенно очевидно, что крупные агентства не очень хорошо обслуживали рынок в последние годы. Поэтому неплохо, что теперь им нужно будет с кем-то конкурировать. А такие компании, как мы, теперь нужны инвесторам», — рассказал WSJ управляющий директор небольшого агентства Egan-Jones Ratings Шон Иган (Sean Egan).