Крупнейший ритейлер в Германии Metro Group договорился о продаже сети универмагов Galeria Kaufhof канадской Hudson’s Bay Company за 2,83 млрд евро ($3,2 млрд) с учетом долгов. Об этом вчера заявили обе компании.
В результате сделки Hudson’s Bay станет владельцем магазинов в Германии и Бельгии, в том числе 103 универмагов Galeria Kaufhof, 16 Sportarena и 16 Galeria Inno, а также связанной с ними коммерческой недвижимости (склады, логистические центры и проч.). Сеть станет первым активом канадской компании в Европе, пишет Financial Times (FT). Финансировать покупку Hudson’s Bay планирует за счет продажи по меньшей мере 40 из 135 объектов недвижимости, которые она получит в ходе сделки по созданию совместного предприятия с Simon Property Group в области недвижимости, пишет FT. По информации издания, канадская компания не будет проводить допэмиссию для привлечения средств.
Закрытие сделки между Hudson’s Bay и Metro Group ожидается в конце сентября 2015 г., что повысит операционную прибыль последней примерно до 700 млн евро, говорится в сообщении германской компании. Она рассчитывает на приток денежных средств в размере около 1,6 млрд евро и снижение чистого долга до 2,7 млрд евро (на 31 марта 2015 г. составлял 4,8 млрд евро, данные Metro Group). Решение Metro Group продать Kaufhof вызвано желанием сконцентрироваться на других бизнесах – мелкооптовых магазинах Metro Cash and Carry, сети электроники Media-Saturn и гипермаркетах Real, приводятся в сообщении группы слова ее исполнительного директора Олафа Коха.
Информация о продаже Galeria Kaufhof появилась еще в 2014 г. – сеть столкнулась с возрастающей конкуренцией со стороны онлайн-ритейлеров. Активом интересовалась также австрийская Signa Group инвестора Рене Бенко, которая год назад приобрела ее основного конкурента – Кarstadt. Группа планировала объединить обе сети для повышения рентабельности. Вчера Signa Group заявила, что «сожалеет» о решении Metro Group, которая упустила «исторический шанс».
Hudson’s Bay не будет сменять руководство Kaufhof, штаб-квартира сети также останется в Кельне, следует из сообщения компании. Кроме того, Hudson’s Bay планирует «агрессивно» расширять онлайн-бизнес Kaufhof. Чтобы укрепить позиции в Европе, канадская компания также намерена вывести свои бренды Saks Fifth Avenue и Saks OFF 5TH на рынки Германии и Бельгии. Обеспечение надежного будущего Kaufhof стало решающим критерием при выборе Hudson’s Bay, заявил Кох. По его словам, «Hudson’s Bay обязалась оставить 21 500 сотрудников торговой сети в Германии и Бельгии».
Hudson’s Bay – старейшая компания в Северной Америке, основана в 1760 г. Ей принадлежит одноименная сеть универмагов, а также сеть премиальных магазинов Saks Fifth Avenue, которую Hudson’s Bay купила в 2013 г. Торговая сеть Galeria Kaufhof – крупнейшая сеть универмагов в Германии и четвертая по величине в Европе (по данным Euromonitor), под ее управлением также находятся 16 универмагов в Бельгии. Основанная в 1879 г. Kaufhof изначально представляла собой небольшой текстильный магазин в немецком городке Штральзунд. Выручка Galeria Kaufhof в 2014 г. составила 3,1 млрд евро, операционная прибыль – 193 млн евро.