Компания Amazon, крупнейший интернет магазин, приобрела компанию ComiXology, занимающуюся продажей электронных версий комиксов через одноименное приложение для мобильных платформ. Об этом сообщает агентство Bloomberg.
ComiXology, созданная в 2007г., продает электронные версии комиксов, предлагая читателям как и комиксы так называемой "большой двойки" - издательств DC Comics и Marvel, так и независимых издательств - Image Comics, Dark Horse Comics, и др. Всего читатели могут выбирать более чем из 50 тыс. наименований. Генеральный директор ComiXology Дэвид Штайнбергер, комментируя сделку, отметил, что для "comiXology нет лучшего дома, чем Amazon". Представитель Amazon, со своей стороны, отметил, что его компания "всегда была восхищена тем, как comiXology изменила рынок комиксов и графических романов". Детали сделки пока не разглашаются.
Данное приобретение не является столь же крупным, как недавние сделки в сфере IT, в частности, приобретение Facebook компании Oculus VR за $2 млрд или покупка Google Nest Labs за $3,2 млрд. В то же время следует отметить, что данная сделка продолжает стратегию Amazon, позволяющую ей конкурировать на рынке IT с такими компаниями как Apple, Samsung, Google и др. Если Apple рассчитывает на разработанные до мельчайших подробностей устройства, такие как iPhone и iPad, Samsung предлагает разнообразие выпускаемой ими продукции, а Google - удобством своих приложений, то Amazon рассчитвает прежде всего на поставляемый ей контент - кино, телевидение и книги.
Так, Amazon является одним из лидеров в сфере продаж электронных книг через устройство и приложение Kindle, а также предлагает продажу музыки и стриминг кинофильмов и телесериалов. Сообщается также, что она планирует создать подразделение по созданию видео игр в г.Сиэттл и кино-и телестудию в Лос-Анджелесе. Приобретение же ComiXology сделает Amazon лидером на рынке комиксов и графических романов.
Ожидается, что компания интегрирует приобретенную ей comiXology как в свои планшеты Kindle Fire, так и в мультимедийный проигрыватель Apple TV. При этом компания обещает, что ComiXology будет по-прежнему доступна владельцам планшетов Apple, Samsung и других производителей.
Кроме того, покупка ComiXology Amazon может оживить экономическую ситуацию на рынке комиксов, последние несколько лет находящемся в сильном упадке из-за стареющей целевой аудитории и малоуспешных попыток привлечь новых читателей.