Премиальная марка концерна Volkswagen — Audi — стоит на пороге приобретения итальянского производителя знаменитых гоночных мотоциклов Ducati (принадлежит инвесткомпании Investindustrial Holdings). Автомобилестроитель из Ингольштадта уже обеспечил себе преимущественное право на покупку Ducati и теперь прорабатывает детали сделки, которая оценивается в €850 млн.
Глава наблюдательного совета Volkswagen Фердинанд Пиех в прошлом вполне открыто проявлял интерес к Ducati. В частности, он заявлял, что подобно знаменитому актеру Брэду Питту он и сам ездит на дорогих гоночных мотоциклах этой марки. Более того, патриарх немецкого автомобилестроения позднее даже признал, что совершил ошибку, не купив фирму Ducati, а дав возможность сделать это финансовому инвестору Investindustrial Holdings.
В начале марта желание приобрести Ducati проявлял и крупнейший производитель мотоциклов Индии Hero Moto Corp. Ранее появлялись сообщения о том, что продажа знаменитого итальянского бренда является вариантом более вероятным, чем проведение его IPO. Сама Investindustrial Holdings заявила лишь, что для дальнейшего роста Ducati хотела бы найти партнера мирового класса еще в текущем году.
Ходили также слухи, что покупателем Ducati может стать концерн BMW, однако в Мюнхене эти сообщения опровергли. BMW наряду с автомобилями и так уже выпускает классные мотоциклы. Когда в 2010 году Ducati подписала соглашение о сотрудничестве с фирмой AMG, которая занимается тюнингом серийных Mercedes, поговаривали о возможности покупки итальянцев концерном Daimler.
Кстати, упоминаемая сейчас сумма сделки более чем вдвое превышает ту, которую Investindustrial в свое время заплатил за свою долю в Ducati. В прошлом году этот принадлежащий итальянскому семейству Бономи холдинг изучал возможность проведения IPO Ducati в Гонконге.
Как это не парадоксально, но история самого «гоночного» мотобренда начиналась отнюдь не с мотоциклов. Основанная в 1926 году семейством Ducati (братья Bruno Cavalieri, Adriano и Marcello) компания начинала с производства электроники.
К началу второй мировой войны на службе у «Societa Radio Brevetti Ducati» — именно так основатели «обозвали» свой бизнес — состояло более 10 тысяч человек, а производимые компанией радиоприемники, электронные компоненты и даже фотоаппараты были известны во всем мире. Дела шли, и братья не помышляли о смене рода деятельности. Свои коррективы внесла война.
По окончании Второй Мировой жизнь в Италии сильно изменилась. Благополучие и достаток развивающегося государства сменились разрухой и нищетой. Страна погрузилась в эпоху унылого послевоенного существования. Уничтожено было все, включая транспортную инфраструктуру. Тотальная бедность и почти полное отсутствие общественного транспорта толкало итальянцев на поиск недорогой альтернативы пешей ходьбе. Логично, что ею стал велосипед.
Идея, возникшая в голове итальянского инженера Aldo Farinelli, казалось, лежала на поверхности, однако в голову пришла только ему. Спустя месяц после окончании войны на принадлежавшей ему небольшой фабрике SIATA он наладил производство небольшого 50-ти кубового двигателя, который по задумке автора следовало крепить на велосипед.
Мысль оказалась настолько удачной, что уже через некоторое время заводик перестал справляться с заказами и Aldo Farinelli согласился продать лицензию более крупной компании. Ею стала национализированная в конце войны Ducati. К 1950 году завод в Borgo Panigale (Болонья) произвел 200 тысяч «щенков» — так мотор назвали из-за характерного звука выхлопа, напоминающего лай щенка. Кроме двигателей к тому времени на заводе собирали и первый мотоцикл Ducati — 65-кубовый TL-65.
Столь грандиозный успех, казалось бы, сомнительного начинания многое изменил. Мотоциклетное подразделение более не напоминало бизнес ради дополнительного заработка и требовало постоянного внимания. Потому в 1953 году компания была разделена на две: Ducati Meccanica SpA и Ducati Elettrotecnica (последняя была переименована еще раз в 1980 году в Ducati Energia).
1954 год ознаменован событием, предопределившим путь развития компании. Им стал приход в Ducati молодого и талантливого инженера Fabio Taglioni. Фабио стал автором большинства нововведений Ducati, в том числе и уникальной технологии Desmo. Его технический гений сделал Ducati звездой мотоспорта.
В настоящее время в активе Ducati мотоциклы из разных рыночных сегментов, отличающиеся как своими техническими и дизайнерскими особенностями, так и целевой аудиторией: Superbike, Supersport, Monster, Multistrada, SportClassic и Hypermotard. Мотоциклы компании продаются более чем в 60 странах мира с основным акцентом на рынках Западной Европы и Северной Америки. От самых быстрых спортбайков и до скромных по своей мощи мотоциклов класса Monster Ducati воплощает мечты даже самых требовательных райдеров и фанатичных энтузиастов в реальность.