Французская Accor (управляет гостиницами Mercure, Ibis, Sofitel, Pullman и др.) сообщила, что приобретает за $2,9 млрд канадскую FRHI Holdings, развивающую люксовые отели под брендами Fairmont, Raffles и Swissotel. Представитель FRHI подтвердил достоверность сообщения Accor, отказавшись от дальнейших комментариев.
Владельцы FRHI – Qatar Investment Agency (QIA, суверенный фонд Катара), Kingdom Holding саудовского принца аль-Валида и Oxford Properties Group из Канады. Accor заплатит за актив $840 млн деньгами, а также проведет дополнительную эмиссию 46,7 млн своих акций в пользу продавцов. Приобретение обойдется Accor в 21 прогнозную прибыль 2016 г. до вычета расходов на выплату процентов, налогов и амортизации (EBITDA), цитирует Bloomberg аналитика Barclays Вики Стерна. Выручка Accor за первое полугодие 2015 г. составила 2,7 млрд евро, чистая прибыль – 91 млн евро.
В итоге крупнейшими акционерами объединенной компании станут QIA (10,5%) и Kingdom Holding c долей 5,8%, по два представителя от которых войдут в ее совет директоров, отмечается в заявлении Accor.
Слияние двух гостиничных операторов должны одобрить антимонопольные органы, отмечается в заявлении AccorHotels.
Сегодня Accor объединяет более 3700 гостиниц по всему миру, у FRHI 155 отелей, из которых 40 в стадии строительства. Приобретение сделает Accor «лидером на глобальном рынке отелей класса люкс», приводятся в сообщении слова ее гендиректора Себастьяна Базена. Для FRHI объединение означает новый этап роста, считает гендиректор QIA шейх Абдулла бин Мухаммед бин Сауд аль-Тани, процитированный в сообщении. Так, компании объединят свои клиентские базы, в том числе 3 млн лояльных клиентов, 75% которых североамериканцы, отмечается в сообщении.
В последнее время на гостиничном рынке увеличилось количество слияний, пишет Bloomberg, объединяются, чтобы вместе бороться с альтернативными конкурентами вроде сервиса Airbnb. За девять месяцев 2015 г. инвесторы потратили в общей сложности около $60 млрд на покупку объектов в гостиничном секторе – это на 37% больше, чем годом ранее, следует из отчета консалтинговой компании в сфере недвижимости JLL.
За последний месяц это вторая крупнейшая сделка на мировом гостиничном рынке. В ноябре 2015 г. Marriott International объявила о покупке Starwood Hotels & Resorts Worldwide за $12,2 млрд. Если объединение состоится, будет создана крупнейшая в мире гостиничная сеть с 5500 отелями под управлением более чем в 100 странах мира.