После неудавшейся в 2009 году попытки продать Czech Airlines власти Чехии вновь вернулись к идее приватизации национального авиаперевозчика. Крупнейшие российские авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Трансаэро» интереса к конкурсу не проявили.
Актив будет продан авиакомпании, которая сможет заняться развитием бизнеса Czech Airlines на дальнемагистральных рейсах, а также превращением базового аэропорта перевозчика Прага-Рузине в крупный европейских хаб.
В рамках тендера правительство Чехии разошлет письма 50 крупнейшим авиакомпаниям мира по числу перевозимых пассажиров по версии IATA с тем, чтобы они до конца ноября смогли представить свои предложения по покупке. После этого организаторы определят потенциальных покупателей, представивших предварительные заявки, и приступят к выбору одного победителя. Резидент ЕС сможет приобрести 95,7% акций. Нерезиденты ЕС вправе рассчитывать на долю в 50% минус 1 акция, как того требует европейский регламент.
CSA Czech Airlines («Чешские авиалинии») — национальная авиакомпания Чешской Республики, базирующаяся в пражском аэропорту Рузине. Компания выполняет рейсы по Европе, Ближнему Востоку и Азии. Осуществляет также чартерные рейсы и грузовые перевозки. Программа лояльности для часто летающих пассажиров называется «OK Plus».
Компания основана в октябре 1923 году чехословацким правительством. Спустя месяц был выполнен первый рейс из Праги в Братиславу на самолёте Aero A-14. До 18 ноября 1994 года носила название чеш. Československé aerolinie a.s. (Чехословацкие авиалинии), откуда и сохранилось неформальное сокращение ČSA на логотипе компании.
Изначально рейсы выполнялись только в пределах Чехословакии. Первый международный рейс был выполнен в 1930 году в Загреб, впоследствии были открыто регулярное сообщение с Риекой и Дубровником. 11 сентября 1933 была открыта регулярная линия по маршруту Прага — Бухарест, а в сентябре 1936 авиакомпания соединила Прагу с Москвой (аэропорт Шереметьево). В 1938 году начали действовать регулярные рейсы в Париж, Рим, Будапешт и Брюссель.
Во время Второй мировой войны гражданское сообщение ЧСА не выполнялось. Флот компании был передан немецкой авиакомпании Lufthansa.
В 1946 году ЧСА купила излишки американских военных самолетов Douglas DC-3, которые на заводах Avia были переделаны под гражданский вариант на 21 пассажира. После войны снова начали выполняться национальные рейсы. Постепенно открывались и международные линии.
В ноябре 1957 в аэропорту Рузине приземлился первый реактивный пассажирский самолет Ту-104. После 1960 года компания начала использовать самолеты Ил-62.
В 2000 году ЧСА начала прямые продажи билетов через интернет и прекратила эксплуатацию пассажирских самолетов советского производства. В марте 2001 ЧСА вступила в альянс SkyTeam.
Самыми популярными направлениями в 2008 году стали: Париж, Москва, Амстердам, Мадрид и Лондон. В 2011 году авиакомпания перевезла 4,25 млн. пассажиров. По итогам 2011 года убыток перевозчика до вычета налогов составил около $11,8 млн.