Один из крупнейших онлайн-ритейлеров Китая – JD.com – приобрел за $397 млн долю в британском интернет-бутике Farfetсh, сообщили стороны. Размер пакета партнеры не раскрыли; основатель и гендиректор JD.com Ричард Лю войдет в совет директоров британского продавца роскоши. Представитель Farfetсh уточнил, что JD станет самым крупным миноритарием онлайн-бутика.
Среди других инвесторов Farfetch французская инвесткомпания Eurazeo, сингапурский государственный инвестиционный фонд Temasek, китайская компания IDG Capital. В ходе последнего привлечения инвестиций в прошлом году Farfetch была оценена примерно в $1,5 млрд, напоминает агентство Reuters.
Farfetch со штаб-квартирой в Лондоне основана португальским предпринимателем Жозе Невешем в 2008 г. У интернет-компании более 700 партнеров среди люксовых брендов и бутиков, она доставляет одежду в 190 стран. На Farfetch продаются бренды Gucci, Dolce & Gabbana, Tommy Hilfiger, Fendi, Cartier и др.
JD.com на родном рынке Китая конкурирует с Alibaba Group и старается нарастить международный бизнес, одновременно расширяясь и дома. Так, сообщалось, что JD.com может инвестировать в индонезийскую площадку Tokopedia, напоминает Bloomberg.
JD.com ищет объекты для инвестиций и партнеров в электронной торговле по всему миру, заявил Bloomberg президент по международному развитию JD.com Уинстон Чэн. Несмотря на инвестиции, JD и Farfetch останутся конкурентами, считает он: модные дома продолжат продавать свою продукцию на обеих платформах.
Помимо денег Farfetch получит доступ к проектам JD.com: службе курьерской доставки JD Luxury Express, платежному сервису JD Pay и системе микрокредитования Baitiao.
Для Farfetch это означает, что компания усилит позиции на втором по величине рынке товаров роскоши в мире – в Китае. «Доходы наших покупателей увеличиваются, а рост продаж люксовых товаров опережает товары повседневного спроса», – заявил Financial Times Дин Ся, отвечающий в JD.com за продажи одежды и аксессуаров.
Основные потребители товаров роскоши в последние годы – это китайцы: на них приходится треть общих глобальных затрат, на жителей Европы и США, вместе взятых, – около 42%, рассказывала «Ведомостям» эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Co Ирина Куликова. До 2016 г. больше половины продаж люксовых брендов обеспечивали туристы, говорила Куликова. Однако ситуация меняется. Сейчас больше всего люксовых товаров продается именно на локальных рынках – 53%, уточнялось в совместном отчете Bain & Co и Altagamma.
Для JD доля в Farfetch даст доступ в люксовым брендам, которые в другой ситуации опасались бы выходить на китайский рынок из-за проблем с контрафактными товарами, отмечает FT. «Люксовые бренды настороженно относятся к местным торговым площадкам, таким как Tmall (принадлежит Alibaba. – «Ведомости») и JD.com, и стараются работать в Китае с международными онлайн-продавцами – Farfetch, Yoox и Net-a-Porter», – пояснил FT представитель исследовательского агентства L2.