По данным газеты «Ведомости», крупнейший в мире производитель предметов роскоши — концерн Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) совершил очередную покупку, на сей раз крупнейшую в своей истории. Он поглощает итальянского производителя часов и ювелирных изделий Bulgari. Сделка оценивается в €3,75 млрд. ($5,25 млрд).
LVMH обменяет 3% своих акций на контрольный пакет акций Bulgari (50,4%), принадлежащий семье Булгари. Эта сделка оценивается компаниями в €1,91 млрд. Также LVMH выставила оферту на выкуп оставшихся акций компании у миноритариев по €12,25 за штуку (€1,84 млрд. за весь пакет).
Премия миноритарным акционерам составит 60% по сравнению со средней стоимостью бумаг за последние 20 дней. Большую премию от LVMH получали только акционеры Donna Karan в 2001 г. — 115%.
Характер взаимоотношений c Bulgari основатель и руководитель LVMH Бернар Арно в интервью Financial Times определил в следующих выражениях: «Это не столько приобретение, сколько союз двух семей, исповедующих общее видение и философию». Бренд Bulgari Арно назвал «экстраординарным». «Мы нашли в Бернаре Арно и созданной им группе все необходимые элементы, гарантирующие долгосрочное будущее Bulgari», — говорится в заявлении председателя и зампреда совета директоров Bulgari Пауло и Николы Булгари.
До сделки на долю ювелирных украшений и часов приходилось около 4,9% продаж LVMH (главные бренды — часы Tag Heuer и алмазные украшения De Beers). У Bulgari этот показатель составляет 68%. Поглощение Bulgari должно принести LVMH прирост в продажах на $1 млрд в текущем году. А доля ювелирных украшений и часов в выручке удвоится.
«Булгари» (Bulgari), ведущая итальянская ювелирная фирма. Основана серебряных дел мастером греческого происхождения Сотирио Булгари в 1884 году. Фирмой создан специфический стиль украшений из золота и серебра с широким применением бриллиантов, цветных драгоценных камней и эмалей. Изделия фирмы отличает богатство форм и характерная яркость колорита. Фирма известна также исследованиями по истории ювелирного дела Италии.
Начиная с 1960-х гг., получив мировое признание, фирма открывает магазины в Париже, Нью-Йорке, Женеве, Монте Карло, Осако и Токио. Руководство фирмой традиционно остается за потомками семьи Булгари. Финансовые показатели (9 месяцев 2010 г.): выручка – €711,1 млн., чистая прибыль – €9 млн. Капитализация – €3,7 млрд.