Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
86 959,43  (-2 050,89%)
2 894,32  (-85,21%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Lufthansa получила одобрение ЕС на покупку 41% в итальянской ITA Airways

3 июля Еврокомиссия одобрила покупку 41% акций итальянской авиакомпании ITA Airways германской авиакомпанией Lufthansa. Сумма сделки составляет €325 млн. Авиакомпании договорились о сделке еще в мае прошлого года, однако должны были получить одобрение Еврокомиссии.

По результатам переговоров с Еврокомиссией Lufthansa, в частности, согласилась передать некоторые ближнемагистральные маршруты ITA одному или нескольким конкурентам. По данным Reuters, авиакомпания ведет переговоры об этом с лоукостерами — британской Easyjet и испанской Volotea. Кроме того, Lufthansa и ITA придется передать часть слотов (время, выделенное рейсу в аэропорту, для прибытия или отправления в конкретный день и час) в аэропорту Милана другим авиакомпаниям.

Акции Lufthansa сегодня выросли на 3,5%. На 4,6% также выросли акции авиационного холдинга International Airlines Group (IAG), который ждет разрешения Еврокомиссии на покупку авиакомпании Air Europa. «Регуляторный контроль остается значительным, но сделка, вероятно, повысила уверенность в том, что авиационные M&A (слияния и поглощения.— "Ъ") могут получить одобрение при условии соблюдения требований, согласованных с антимонопольными регуляторами»,— считает аналитик банка RBC Руаири Куллинан.

ITA — преемник национального авиаперевозчика Италии Alitalia, который долгие годы оставался проблемным и убыточным. Alitalia не приносила прибыль с 1999 года, итальянским властям неоднократно приходилось вливать в нее деньги. В 2017 году авиакомпания объявила о банкротстве, а в 2020-м итальянские власти приняли решение о реструктуризации Alitalia — создании на ее основе новой авиакомпании меньшего размера. В следующем году ITA начала работу.