Основатель и крупнейший совладелец Dell Майкл Делл готов поддержать сделку по продаже ее акций фонду Blackstone Group, если тот гарантирует Деллу сохранение должности гендиректора.
Сам Делл с августа 2012 г. ведет переговоры с советом директоров Dell о превращении компании из публичной в частную. Масштабы и структура Dell не соответствуют статусу публичной компании, доказывал он; для оптимизации бизнеса компании необходимо потратиться на поглощения, инвестиции в разработку новых технологий, ПК и планшетов, в специалистов, а инвесторам все это может не понравиться, поскольку не повысит ни прибыль, ни котировки.
Правда, сначала предполагалось, что акции Dell выкупит с биржи сам ее основатель. В январе 2013 г. Делл в партнерстве с фондом Silver Lake Partners предложил миноритариям Dell по $13,65 за акцию компании, таким образом оценив весь ее бизнес в $24,4 млрд. Но миноритарии — в частности, фонд Southeastern Asset Management, владеющий 8,4% Dell, и Карл Айкан, собравший около 6%, — выступили против этого предложения, назвав цену заниженной. В результате в компании был создан специальный комитет, который должен рассматривать новые предложения о покупке. В конце марта Dell получила такое предложение — его сделал консорциум инвесторов во главе с Blackstone и Карлом Айканом. Цена, которую предложит консорциум, не превысит $15 за акцию.
Dell — американская корпорация, одна из крупнейших компаний в области производства компьютеров. Штаб-квартира находится в Раунд-Роке (штат Техас, США). Основана Майклом Деллом, в 1984 году в городе Остин (Техас) как PC Limited, с 1988 г. — Dell Computer, после 2003 г. — Dell, Inc. В 1987 году вышла на рынок Европы, в 1994 — на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона.
Dell разрабатывает, производит, продаёт и обслуживает широкий набор моделей персональных компьютеров (настольных компьютеров, ноутбуков, КПК), серверов, устройств хранения данных, сетевого оборудования и другого аппаратного обеспечения.
Стартовый капитал бизнеса Майкла Делла составил $1 000. Основная бизнес-стратегия компании — в «особенной модели прямых продаж». Товар реализуется непосредственно покупателю, минуя посредников. На начальном этапе продукция продвигается с использованием каталогов и различных способов рекламы, заказы принимаются по телефону. Впервые в отрасли внедрена идея продажи через Интернет.
При организации бизнеса Делл руководствуется тремя принципами: «Никогда не продавай через посредников»; «Забудь о складских запасах»; «Клиенту — максимум уважения». Готовые персональные компьютеры собираются только после получения конкретного заказа.
Dell делает ставку на три аспекта: поставка компьютеров именно той конфигурации, которую хочет заказчик, в требуемые сроки, а также постоянное сервисное сопровождение. Также важным элементом стратегии является непрекращающаяся гонка за минимальными ценами и привлечение клиентов всевозможными бонусами (подарками).
С середины 2000-х годов компания активно развивает собственную розничную сеть. В рамках данной программы Dell открыла большую серию небольших киосков в крупных торговых центрах в различных городах США, также открыт крупный магазин в Далласе.
В настоящее время Dell занимает третье место в мире по производству компьютеров после Lenovo и HP. По состоянию на 2011 год общая численность персонала Dell — 100 тыс. человек. Акционеры: основатель и гендиректор Майкл Делл (15,7%), институциональные инвесторы (70%). Выручка компании за финансовый год, завершившийся 1 февраля 2013 г.) – $56,9 млрд.
чистая прибыль – $2,4 млрд.