Федеральная торговая комиссия США (FTC) разрешила социальной сети Facebook приобрести мобильный сервис обмена фотографиями Instagram. Накануне члены комиссии единогласно решили прекратить антимонопольное расследование относительно сделки.
Решение FTC даст возможность Facebook завершить покупку Instagram, о планировании которой было объявлено еще в апреле текущего года. Компании собирались закрыть сделку еще в конце второго квартала, но она была приостановлена в связи с расследованием регуляторов. По действующему законодательству США все сделки стоимостью более $68,2 млн. должны проходить проверку.
В результате расследования члены Федеральной торговой комиссии сделали вывод, что после покупки Facebook не станет монополистом на рынке мобильного обмена фотографиями, поскольку позиции конкурирующих фотосервисов Camera Awesome, Hipstamatic и Camera+ достаточно сильны. Кроме того, Instagram пока не монетизирует свои услуги, поэтому не принесет социальной сети сверхдоходов.
Первоначально Facebook оценил Instagram в $1 млрд. Из этой суммы $300 млн. планировалось заплатить наличными, остальное инвесторы получили бы в виде 23 млн акций интернет-гиганта. Однако после майского IPO цена бумаг компании упала почти на 50%, поэтому на данный момент стоимость сделки оценивается в $747,1 млн.
Facebook готов вложить такую крупную сумму за не приносящий доход сервис обмена фотографиями по нескольким причинам. Как сказал гендиректор Facebook Марк Цукерберг, Ingastram достиг больших успехов как фотосервис. В то время как подобное приложение Facebook занимает на этом рынке минимальную долю. Поэтому приобретение Instagram поможет оптимизировать работу соцсети с изображениями с мобильных устройств. Кроме того, более половины известных брендов используют Instagram в своих маркетинговых стратегиях. Таким образом, социальная сеть сможет привлечь новых рекламодателей.
Марк Цукерберг заверил, что после покупки сервис останется независимым от социальной сети. Пользователи смогут публиковать изображения как в Facebook, так и в других социальных сетях. В последнем ежеквартальном отчете интернет-гиганта сказано, что компания планирует завершить сделку по покупке Instagram к концу года.
Инстаграм (Instagram) – это бесплатная программа, предназначенная для того, чтобы пользователи могли делиться с миром своими фотографиями. Инстаграм был запущен в октябре 2010 года. Основа функционала программы инстаграм такова: пользователь делает фотографию, затем применяет к ней один из стандартных цифровых фильтров, то есть обрабатывает ее одним кликом, и затем может поделиться получившейся картинкой со своими друзьями через любую социальную сеть, включая собственную сеть инстаграм.
Характерной чертой программы является то, что обработанная фотография имеет равное соотношение сторон, то есть представляет собой квадрат, как это было в старых камерах от Кодак и Полароид, что отличает такие карточки от сделанных современными камерами, у которых, как известно, соотношение сторон составляет 4:3.
Изначально программа Инстаграм работала только на iPhone, iPad и iPod touch. Однако, в апреле 2012 года появилась версия Инстаграм для Android (версий от 2.2). Программа распространяется бесплатно через App Store и Google Play.
Разработка Инстаграм началась в Сан Франциско, когда Кевин Систром и Майкл Кригер решили, что их новый проект, носивший тогда название Burbn должен быть связан с мобильной фотографией. В марте 2010 года Систром привлек первый раунд инвестиций в размере $500 тысяч от фонда Baseline Ventures.
Программа появилась в магазине приложений Apple 6-го октября 2010 года. Через короткое время после запуска, Джош Ридль присоединлся к команде Instagram в качестве Управляющего Сообществом. В ноябре 2010 в штат был зачислен Шейн Свини, разработчик, а в августе 2011 – евангелист Инстаграм Джессика Золман. В январе 2011 в Инстаграм были добавлены хэш тэги, что помогло пользователям с легкостью находить как фотографии, так и других пользователей. В сентябре 2011 вышла вторая версия приложения, в которую были добавлены разнообразные эффекты, поддержка фотографий с высоким разрешением, новые рамки и обновленная иконка.
В феврале 2011 управляющим удалось привлесь для развития Инстаграм $7 миллионов от группы инвесторов, в число которых входили Бенчмарк Кэпитал и другие. Эта сделка обусловила тот факт, что на этом этапе компанию оценивали в $25 миллионов.
В апреле 2012 года появилась версия Инстаграм для телефонов на базе Андроид. И тогда же было привлечено еще $50 миллионов на развитие компании, которую теперь оценивали уже в полмиллиона долларов.