Ожидается, что сделка будет закрыта в 2023 году и после ее закрытия Microsoft станет третьей по величине игровой компанией в мире по выручке после Tencent и Sony.
По условиям сделки к Microsoft перейдут права на культовые игровые франшизы (кроме уже названных это в том числе Starcraft, Overwatch, Candy Crush), а также права на проведение киберспортивных состязаний через Major League Gaming. В сообщении о сделке отмечается, что впоследствии ее игры будут добавлены в подписной сервис Game Pass (доступен владельцам Xbox и PC), что обеспечит ему одну из самых привлекательных и разнообразных линеек игрового контента. При этом Microsoft рассчитывает усилить свои позиции и в сегменте мобильных игр.
«Мы вкладываем значительные средства в контент мирового класса, развитие игрового сообщества и облачные технологии, чтобы открыть новую эру, где игроки и создатели игр будут стоять на первом месте, а сами игры будут безопасными, инклюзивными и доступными для всех», — рассказал о планах компании глава Microsoft Сатья Наделла.
Главным конкурентом Microsoft на игровом рынке выступает японская корпорация Sony. По статистике консалтинговой компании Ampere Analysis за третий квартал 2021 года, Sony продала 12,8 млн консолей PlayStation 5, тогда как Microsoft — лишь 6,7 млн Xbox Series X/S — в два раза меньше. Абсолютным лидером со значительным отрывом остаются приставки Switch от Nintendo — 89,7 млн.
Выручка Sony от игрового направления и сетевых сервисов за первый квартал 2021 финансового года (завершился 30 июня 2021-го) составила ¥615,8 млрд ($5,36 млрд). В отчете Microsoft за четвертый квартал 2021 финансового года (календарно завершился 30 июня 2021-го) точные показатели выручки от игр не указываются, отмечается лишь, что она увеличилась на $357 млн за счет роста продаж оборудования Xbox, частично компенсированного снижением спроса на контент и услуги компании.
Activision Blizzard в отчете о результатах второго квартала 2021 года (завершился 30 июня 2021-го) сообщила о выручке $2,3 млрд (прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 16%). Из них $568 млн принесли продажи товаров, $1,7 млрд — внутриигровые траты пользователей, подписки и остальные сегменты.
Покупка Blizzard прежде всего усиливает позиции корпорации в противостоянии с Sony на рынке консолей, заявил в разговоре с РБК директор по стратегическим коммуникациям киберспортивного холдинга ESforce Ярослав Мешалкин. Ключевое преимущество Sony — количество эксклюзивов — в новых условиях сильно ослабевает. «Microsoft явно видит большую перспективу в игровом направлении, монетизации геймерской аудитории и синергии с другими своими решениями, например облачными сервисами, — считает Мешалкин. — Что касается Activision Blizzard, то я верю, что ей это на благо. В последние годы политика компании в отношении многих продуктов вызывала недовольство геймеров. По сути, многие серии были брошены на произвол судьбы, а, например, киберспортивный потенциал Overwatch, StarCraft 2, Hearthstone и Heroes of the Storm практически потерян. По сути, у компании оставалась только невероятно успешная франшиза Call of Duty, ставившая рекорды по продажам и монетизации. Нет сомнения, что Microsoft сможет переломить негативную тенденцию».
В свою очередь, президент группы компаний E Terra Media Наталья Чайковская обратила внимание на объемы аудитории Activision Blizzard: в одной только Call of Duty Modern Warfare в среднем одновременно онлайн играют, по данным различных сайтов по сбору статистики, 2 млн человек. Для сравнения: в Counter-Strike: Global Offensive от Valve играют 400–500 тыс. человек одновременно. «С учетом покупки Microsoft гиганта игровой индустрии Bethesda ранее в марте 2021 года компания начинает постепенно двигаться в направлении доминирования на рынке, — отмечает она. — Sony стоит опасаться (изменения расстановки сил на рынке. — РБК), так как им теперь будет сложнее удивлять всех эксклюзивами».