По данным газеты «Коммерсантъ», французский медиахолдинг Lagardere продает американской Hearst Corp. свой международный журнальный бизнес, в том числе 51% российской издательской группы «Ашет Филиппаки Шкулев — Интермедиагруп» (АФС-ИМГ; журналы Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, телегид «Антенна-Телесемь»). Сделка осложняется тем, что Hearst уже совладеет в России компанией «Фэшн Пресс», выпускающей конкурирующие журналы Harper's Bazaar, Esquire, Cosmopolitan, «Домашний очаг». Поэтому владелец 49% АФС-ИМГ Виктор Шкулев надеется, что Hearst уступит ему контроль в этом издательстве. «В любом случае я и моя команда продолжим управлять российскими активами»,— подчеркнул господин Шкулев.
31 декабря стороны подписали соглашение об эксклюзивных переговорах, которые должны завершиться до 30 января. Активы Lagardere за пределами Франции должны быть полностью оплачены наличными. Французы намерены сохранить за собой права на бренд Elle и управлять всеми зарубежными версиями этого журнала по лицензии. Сумма сделки может превысить €2 млрд.
По итогам 2009 года выручка журнального бизнеса Lagardere составила €1,271 млрд, убыток до уплаты налогов — €544 млн. В январе—июне 2010 года уже было зафиксировано €9 млн прибыли при выручке €655 млн.
После США Россия является вторым по размеру выручки зарубежным рынком для журнального подразделения Lagardere. В 2009 году на США пришлось 18% доходов, на Россию — 9%, или €228,8 млн и €114,4 млн соответственно.
Hearst Corp. уже представлена в России через совместное предприятие с финской Sanoma Corp.: на паритетных началах они владеют компанией «Фэшн Пресс», которая входит в ИД Independent Media Sanoma Magazines. «Фэшн Пресс» выпускает русскоязычные версии принадлежащих американцам изданий: Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, Good Housekeeping («Домашний очаг»), Popular Mechanics («Популярная механика»). Поэтому покупка Hearst Corp. российского бизнеса Lagardere неизбежно приведет к конфликту интересов: АФС-ИМГ и Independent Media являются главными конкурентами в журнальном сегменте за бюджеты рекламодателей. Самый яркий пример тут Elle и Cosmopolitan.
Останется ли Hearst Corp. владельцем двух конкурирующих между собой издательств, пока непонятно. Американцы могли бы выйти из СП с Sanoma, но против этого наверняка будет финская сторона. Для Hearst Corp. сейчас первоочередная задача — провести сделку на глобальном уровне. Российский вопрос в принципе решаем, это дело дальнейших переговоров.
В состав холдинга Hachette Filipacchi Shkulev и «ИнтерМедиаГруп» входит ИД Hachette Filipacchi Shkulev и ИД ИнтерМедиаГруп. Hachette Filipacchi Shkulev – один из лидеров российского рынка глянцевых журналов. Издательский Дом основан в 1995 году в рамках крупнейшего международного издательского холдинга Hachette Filipacchi Medias, выпускающего 260 журналов в 41 стране мира общим тиражом свыше одного миллиарда копий в год.
«ИнтерМедиаГруп», с момента основания в 1999 г., является одним из лидеров в сегменте телегидов, является создателем первой на российском рынке сети бесплатных рекламных изданий. Это крупный сетевой издательский дом, лауреат премии Национальной Тиражной Службы (НТС) «Тираж – Рекорд года» в 2003–2006 годах.
Совокупный тираж Hachette Filipacchi Shkulev и «ИнтерМедиаГруп» превышает 9 млн. экз., совокупная аудитория – 19 млн. человек (издания группы компаний читает каждый 9-й житель России). Сегодня, по мнению экспертов, вся АФС-ИМГ может стоить до $400 млн.