По данным газеты «Ведомости», от «золотых парашютов» в публичных компаниях больше вреда, чем пользы, утверждают исследователи. Только как обходиться без них, пока никто не придумал.
Золотые парашюты повышают вероятность того, что компания получит предложение о покупке и будет приобретена, снижают цену приобретения и негативно сказываются на динамике акционерной стоимости компании. К таким выводам пришли исследователи Люсьен Бебчук из Гарвардской школы юриспруденции, Альма Коэн из Тель-Авивского университета и Чарльз Вонг из Стэнфорда. Вероятность получить предложения о приобретении повышается на четверть (25,4%), вероятность покупки и того больше (на 28,4%). Результаты Бебчука, Коэна и Вонга допускают возможность того, что наличие «золотого парашюта» создает дополнительную мотивацию менеджменту сознательно или бессознательно стремиться именно к такому развитию событий.
Одно наличие этого финансового инструмента снижает цену сделки в среднем на 12,8%. Появление «золотых парашютов» приводит к эрозии акционерной стоимости компании: к моменту заключения соглашения между акционерами и топ-менеджерами компания уже имеет более низкую акционерную стоимость, а само заключение подобного соглашения ведет к дальнейшему ее снижению. Топ-менеджеры с «золотыми парашютами» теряют страх перед поглощением и потерей работы, что ведет к ослаблению дисциплины и — как следствие — к расслабленности менеджеров.