По данным газеты «РБК daily», швейцарская Nestle ведет переговоры по покупке самого большого китайского производителя сладостей Hsu Fu Chi, чья рыночная стоимость составляет $2,6 млрд. Если сделка состоится, она станет крупнейшим поглощением китайской компании со стороны иностранных производителей.
Привлекательность Hsu Fu Chi, основанной в 1992 году, для швейцарцев трудно переоценить. Китайской компании принадлежат 45 фабрик, которые производят более 700 различных видов тортов, снэков, конфет и батончиков. Ее поглощение позволит Nestle получить доступ к национальному рынку кондитерских изделий, который, в 2010 году был оценен в $6 млрд.
Hsu Fu Chi уже на протяжении многих лет действует в Китае. Их бренд знают люди всех возрастов. Это очень рациональный выбор, так как компания позволит Nestle расширить свое портфолио сладостей и снэков на самом быстрорастущем рынке, а также улучшить дистрибуцию. Так, в первом квартале этого года продажи Nestle в Азии и Африке показали самый быстрый рост по регионам — 12%.
Ранее Nestle заявляла, что в ближайшие десять лет хочет довести долю продаж на развивающихся рынках с нынешней трети до половины. Для этого, в частности, швейцарский производитель стал продавать в Азии и Африке свои товары в более дешевой упаковке, тем самым сделав их доступными даже для самых бедных слоев населения.
Действуя самостоятельно, Nestle было бы трудно рассчитывать на успех. Nestle было бы крайне сложно выстроить гармоничные отношения с дистрибьюторами и наладить цепь логистики. Поэтому гораздо проще найти компанию вроде Hsu Fu Chi и интегрировать ее продукцию в свой бренд. Данная сделка выгодна и для Hsu Fu Chi. Китайская компания хочет выйти на международный уровень, однако собственных ресурсов и возможностей у них для этого нет. Поэтому Nestle со своей сильной международной сетью реально может помочь такой компании.
Однако сами производители очень осторожно высказываются о возможной сделке. Пресс-секретарь Hsu Fu Chi Кристин Сан заявила, что для них Nestle — только один из партнеров. Она отказалась уточнить, ведутся ли с швейцарцами переговоры о поглощении.
Подобная скрытность объясняется тем, что китайские власти очень неохотно соглашаются на подобные сделки. К примеру, в 2009 году правительство КНР заблокировало сделку на $2,4 млрд. американской Coca-Cola по покупке местного производителя всех безалкогольных напитков страны Huiyuan. А британскому производителю алкогольных напитков Diageo потребовалось 16 месяцев, чтобы получить одобрение китайских регуляторов по схожему соглашению.
Зарубежные главы компаний часто жалуются, что Китай не дает им получить контрольные пакеты акций в национальных компаниях. Однако поглощение Diageo производителя напитков Shui Jing Fang доказывает, что двери не так уж плотно закрыты, даже если дело касается очень значительных брендов.
Впрочем, переговоры могут затянуться и по инициативе китайского производителя. Китайские компании зачастую не могут оценить свою стоимость, поэтому всеми силами будут затягивать переговоры и не соглашаться на предложенную изначально иностранцами цену.
Hsu Fu Chi была основана в 1992 году четырьмя братьями из Тайваня и уже к октябрю 2006 года имела 56 офисов продаж и реализовывала продукцию в 13 тысячах торговых точек. В настоящее время Компания включает в себя 45 крупных производственных предприятий и может выпускать более 700 видов кондитерских изделий. Число сотрудников компании превышает 10 тысяч человек.
Штаб-квартира находится в городе Донгун, расположенном в южной провинции Гуандун. В течение восьми лет подряд (1998-2005) продукция компании признавалась «наиболее продаваемой» в стране. Гендиректор Hsu Fu Chi Сю Чен, один из братьев, занимает 25-ю строчку в списке самых богатых людей Тайваня по версии Forbes.
В 2010 году доходы компании Hsu Fu Chi выросли на 31% и достигли 602,2 миллионов юаней ($93 миллиона), а продажи поднялись на 14% до 4,3 миллиардов юаней. Стоимость акций Hsu Fu Chi в прошлом году поднялась на 72%. В настоящее время рыночная стоимость крупнейшей кондитерской компании Китая составляет $2,6 миллиарда.
Крупнейший в мире концерн по производству продуктов питания Nestle SA был основан в 1866 году швейцарским фармацевтом Анри Нестле. В настоящий момент компания производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Штаб-квартира компании расположена в швейцарском городе Веве, численность сотрудников составляет около 280 тысяч человек.
Nestle принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах мира. В России компания владеет 14 фабриками и выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками Nescafе, Nesquik, Nuts, «48 копеек», «Кимо», «Россия - щедрая душа», «Бон Пари», «Шок», Maggi, Perrier, «Святой источник», «Быстров» и другими.