Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 809,85  (-29,88%)
1 065,54  (+5,36%)
6 584,29  (-3,19%)
115 068,56  (-212,88%)
4 509,62  (-2,30%)
66,91  (+0,68%)
Источник Investfunds

Nestle продает Haagen-Dazs за $4 млрд

Компания Froneri приобрела американское подразделение Nestle по производству мороженого, среди брендов которого Haagen-Dazs и Nestle Ice Cream, за $4 млрд. При этом эксперты не исключают того, что Nestle собирается вообще выйти из бизнеса по производству мороженого.

Nestle продала свой американский бизнес по производству мороженого компании Froneri — совместному предприятию самой Nestle и британского производителя мороженого R&R. Сумма сделки, о которой было объявлено в среду, составит $4 млрд. Среди продаваемых брендов — Nestle Ice Cream, Haagen-Dazs and Dreyer's.

Ожидается, что сделка будет завершена в первом квартале следующего года, при этом она еще требует одобрения регуляторов.

Froneri была создана в 2016 году Nestle и R&R (компания принадлежит французскому инвестфонду PAI Partners), Nestle выделила во Froneri большую часть своего бизнеса по производству мороженого в Европе, Латинской Америке и Азии. Froneri стала одним из крупнейших производителей мороженого в мире, в Европе компания уступает только Unilever. Присоединение к ней еще и американских активов усилит ее позиции на этом рынке, это должно увеличить ее годовые продажи на $1,8 млрд. В прошлом году выручка Froneri составила €4,5 млрд, она активно растет: в 2017-м выручка составляла €2,7 млрд, а в 2016-м — лишь €1 млрд.

В последние годы Nestle вносит серьезные изменения в свой портфель активов на фоне изменений предпочтений потребителей.

Ранее в этом году компания продала подразделение по производству средств по уходу за кожей за $10 млрд, а в прошлом году — свой страховой бизнес за $1,5 млрд. С другой стороны, Nestle в 2017 году приобрела контрольный пакет акций американской сети кофеен Blue Bottle Coffee, а в прошлом году заплатила $7,15 млрд за право продавать кофе от Starbucks, что свидетельствует о ее желании усилить присутствие на рынке кофе.

«Сделка с Froneri подчеркивает кардинальные перемены, происходящие в Nestle — речь идет о трансформации портфеля с целью сконцентрироваться на том, что, по ее мнению, поможет ей нарастить доход, избавляясь при этом от активов, в которых, по ее мнению, другие могут достичь большего»,— отмечает аналитик компании Kepler Cheuvreux Джон Кокс. Financial Times цитирует источник, близкий к сделке и пожелавший остаться анонимным, который задается вопросом о том, не планирует ли Nestle вообще выйти из бизнеса по производству мороженого. Nestle пока по-прежнему владеет рядом активов по производству мороженого в Канаде, Латинской Америке и Азии.