По данным газеты «Коммерсантъ», Nielsen Holdings NV, одна из ведущих компаний, занимающаяся измерением телевизионных рейтингов, провела успешное первичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. В результате IPO компании удалось привлечь $1,6 млрд, что в 10 раз превысило прогнозы аналитиков.
Международная аналитическая компания Nielsen Holdings, специализирующаяся на маркетинговых исследованиях и медиа-измерениях, разместила 71,4 млн акций (20% капитала компании) на Нью-Йоркской фондовой бирже, установив ценовой диапазон на уровне от $20 до $22. После объявления о продаже стоимость бумаг превысила начальную цену размещения, составив $23 за акцию.
IPO Neilesen стало крупнейшим среди компаний, принадлежащим частным инвесторам (Blackstone Group LP, Carlyle Group, KKR & Co), с ноября 2006 г., когда американская аэрокосмическая группа Spirit AeroSystems Holdings Inc. привлекла $1,65 млрд. После проведения IPO акции Nielsen выросли на 9% до $25.
Nielsen Company основана в 1923 г. в США. Штаб-квартира находится в Нью-Йорке. Компания представлена в 100 странах мира. Основная деятельность Nielsen сосредоточена на измерении аудитории телеканалов, радиостанций, интернет-сайтов и мобильных телефонов, а также на изучении потребительских предпочтений.
Телевизионные рейтинги компании являются универсальным стандартом, позволяющим устанавливать стоимость ТВ-рекламы в США. В 2006 г. шесть фондов прямых инвестиций — AlpInvest, Blackstone, Carlyle, Hellman & Friedman, Kohlberg Kravis Roberts и Thomas H. Lee — выкупили Nielsen за $11,4 млрд, включая долг в размере $1,67 млрд. По итогам 2009 г. выручка Nielsen составила $4,8 млрд. Капитализация компании оценивается в $6,91 млрд.
По мнению аналитиков, удачное размещение Nielsen свидетельствует об укреплении американского рынка IPO. По данным Barclays Capital, в 4-м квартале объем IPO на рынке США составил $24,1 млрд. Эксперты не исключают, что частные инвесторы продолжат активно выводить на биржу компании, приобретенные в 2006–2007 гг. на заемные средства.