По данным газеты «РБК daily», рекламная компания Specific Media LLC выкупила мажоритарный пакет MySpace у News Corp.
Напомним, что в 2007 году американская News Corp. приобрела MySpace за $580 млн., но за последние два года соцсеть стала отставать от своих конкурентов, активно теряя пользователей. Изначально компания планировала продать MySpace за $100 млн., но в итоге соцсеть ушла Specific Media за $35 млн.
Большая часть расчетов между сторонами будет проводиться в акциях, при этом менее 5% интернет-ресурса останется под контролем News Corp. В связи с продажей MySpace руководство 29 июля сократило штат на 450 человек. До этого уже были большие сокращения — например, два года назад компания уволила 1 400 человек.
Помимо Specific Media совладельцем MySpace стал популярный артист Джастин Тимберлейк. Доля певца и размер инвестиций не сообщаются. Поп-звезда заявила, что обеспечит пользователей MySpace возможностью общения со знаменитостями, для того чтобы «восстановить и оживить» соцсеть.
«Мы намерены построить цифровую компанию наравне с Yahoo!, AOL, Facebook и другими крупными игроками», — прокомментировал президент Specific Media Тим Вандерхук. Он отметил, что руководство Specific Media уже давно хотело приобрести MySpace, и уверен, что компания сможет преуспеть там, где другие потерпели неудачу.
MySpace (англ. My space — «моё пространство») — популярная международная социальная сеть (сайт сетевых сообществ, блог-платформа), в которой представлена возможность создания сообществ по интересам, персональных профилей, ведение блогов, размещение фото- и видео- контента.
Штаб-квартира расположена в Беверли-Хиллз (Калифорния, США), где занимает часть офисного здания своего непосредственного владельца Fox Interactive Media. В свою очередь, владельцем Fox Interactive (а соответственно и MySpace), является News Corporation Руперта Мердока, штаб-квартира которой расположена в Нью-Йорке.
18 января 2008 года была запущена бета-версия MySpace на русском языке. Однако, уже через 1,5 года — 14 августа 2009 года было объявлено об окончательном закрытии российского подразделения. Генеральный директор русского MySpace Александр Туркот объяснил закрытие категорическим нежеланием Руперта Мердока развивать сеть в России. Тем не менее, сохранены русскоязычный интерфейс и профили российских пользователей.