Access Industries Леонарда Блаватника инвестировала $130 млн в развитие французского музыкального интернет-сервиса Deezer. Сделка поможет Warner Music выйти на музыкальный онлайн-рынок, где компания пока еще не была представлена. В 2011 году цифровые продажи музыки в мире составили более $5 млрд.
Размер пакета в Deezer, который получила Access Industries. Но Access Industries станет «ключевым инвестором». Сам господин Блаватник назвал Deezer «высококлассным музыкальным сервисом по подписке с гигантским потенциалом».
$130 млн — деньги колоссальные даже для такого глобального сервиса, как Deezer, но с учетом того что Access Industries владеет также и Warner, обе стороны от заключения сделки только выигрывают. Основную выручку для Warner Music в обозримой перспективе будет приносить как раз интернет. К тому же для звукозаписывающей компании Deezer станет хорошей рекламной площадкой, чтобы делать промо тем же артистам, имеющим контракты с Warner.
Впрочем, то, как локализован сервис, вызывает вопросы. Согласно статистике, более 50% пользователей слушают местную музыку. Однако, по сути, сделан только перевод сайта, а чтобы иметь успех на отдельных рынках и привлекать пользователей, необходимо приложить гораздо больше усилий, на что, судя по всему, во многом и пойдут эти деньги.
Deezer, конкурент другого онлайн-сервиса — Spotify (в июне 2011 года привлек $100 млн инвестиций от DST Global, Kleiner Perkins и Accel при оценке всей компании в $1 млрд), работает сейчас почти в сотне стран, включая Россию, где Deezer был запущен в декабре 2011 года. В планах сервиса — выйти на рынки 200 стран мира, за исключением Японии и США.
Deezer позволяет слушать музыку на различных устройствах (в том числе и без подключения к интернету) как бесплатно, так и за оплачиваемую подписку. В настоящее время клиентам сервиса доступно более 15 млн треков и около 30 тыс. радиостанций. Проект запущен во Франции в 2007 году, выйти на прибыльность сервис сумел к 2010 году. Сервис насчитывает 26 млн пользователей, около 2 млн — платные подписчики.