«Лукойл» решил не покупать долю ExxonMobil в иракской «Западной Курне-1». Компания посчитала проект слишком рискованным.
«Когда мы самостоятельно, не имея партнера, реализуем такой проект, как «Западная Курна-2», для нас большой риск взять второй, не менее масштабный проект, такой как «Западная Курна-1», — сказал вице-президент «Лукойл» Андрей Кузяев. По его словам, это было главным аргументом при принятии окончательного решения, но в целом проект остается привлекательным для инвестиций.
Напомним, что ExxonMobil предложила «Лукойл» приобрести ее долю в 60% в «Западной Курне-1» в начале ноября. Сейчас российская компания владеет лицензией на разработку другого иракского проекта, «Западная Курна-2», с извлекаемыми запасами нефти около 13 млрд барр., которую компания получила в 2009 году.
У «Лукойл» было достаточно причин для того, чтобы отказаться от участия в «Западной Курне-1». Проект не относится к высокоприбыльным: работы на участке проводятся на условиях сервисного контракта (а контрактные условия в Ираке нестабильны) и требуют высоких краткосрочных затрат.
К тому же «Лукойл» уже испытывает проблемы на «Западной Курне-2». Недавно его покинула норвежская Statoil, и пока российская компания не может найти подходящего партнера. А после того, как иракское правительство понизило «полку добычи» с 1,8 млн до 1,2 млн барр. в сутки, экономика проекта ухудшилась. Ирак практически ничего не дает «Лукойл» с точки зрения расширения ресурсной базы и добычи.
«Западная Курна-1» — нефтяное месторождение в Ираке площадью 340 кв. км с запасами в 8,7 млрд барр. ExxonMobil работает на месторождении вместе с Shell и иракской госкомпанией North Oil. Участок разрабатывается на условиях сервисного контракта с вознаграждением $1,9 за 1 барр. нефти (свыше 280 млн барр. в сутки).
Ранее интерес к «Западной Курне-1» также проявляла государственная «Роснефть». Так, летом стало известно о том, что компания вела переговоры об участии в проекте «Западная Курна-1» с ExxonMobil, с которой она давно сотрудничает в России.