Обанкротившийся шведский автопроизводитель Saab достался китайско-японской National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS). Сделка завершена, сумма не разглашается.
Компания NEVS специально создана для выкупа активов обанкротившегося шведского производителя. 51% принадлежит базирующейся в Гонконге National Modern Energy Holdings Ltd., которая специализируется на альтернативной энергетике в Китае, 49% — японскому инвестиционному фонду Sun Investment LLC., который вкладывается в высокотехнологичные проекты в области экологических технологий.
Ранее в шведской прессе говорилось, что консорциум готов был заплатить 1,5-1,8 млрд шведских крон ($208-250 млн) за Saab без учета самостоятельной логистической компании, занимающейся комплектующими и запчастями марки, Saab Automobile Parts AB.
Внешние управляющие Saab вели переговоры с несколькими потенциальными покупателями, основным из которых считался китайский автопроизводитель Zhejiang Youngman Lotus Automobile. Он предлагал за активы Saab около 2 млрд крон ($280 млн). Потерпел неудачу и российский бизнесмен Владимир Антонов, владелец обанкротившегося литовского банка Snoras: покупать Saab ему запретили шведские власти.
Saab Automobile AB (швед. SAAB) — шведская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили под маркой SAAB. Штаб-квартира находится в городе Трольхеттане. С 1968 Saab объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania—Vabis.
В 1989 году General Motors приобретает контрольный (50 %) пакет акций компании Saab, дающий корпорации еще один выход на европейский рынок. С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации General Motors.
В начале XXI века компания несколько раз меняла владельцев, но её финансовое положение лишь ухудшалось. В 2010 году выручка Saab составила €819,2 млн., убыток — €218,3 млн., продажи — менее 32 000 автомобилей.
В итоге, компания Saab Automobile вместе с дочерними предприятиями Saab Tools и Saab Powertrain была объявлена банкротом 19 декабря прошлого года. Без работы остались 3,6 тыс. человек. Долги Saab, в том числе и по зарплате, составили около $2 млрд, а активы лишь $500 млн.