PSA Group сегодня официально объявила о сделке, о которой говорилось последние несколько недель. Французский автоконцерн выкупил у General Motors подразделение Opel/Vauxhall, а также европейский бизнес GM Financial. Автомобильное подразделение обойдется PSA в €1,3 млрд. Что же касается финансовых активов, то их французская компания приобретает совместно с банком BNP Paribas за €900 млн. Таким образом, общая сумма сделки составила €2,2 млрд, а ее закрытие ожидается к концу года.
Благодаря этому соглашению PSA Group, которая владеет марками Peugeot и Citroen, станет вторым по величине автоконцерном в Европе, обогнав по рыночной доле своего принципиального конкурента Renault SA. Как отмечается в пресс-релизе, теперь доля PSA на европейском рынке должна составить 17% — больше только у Volkswagen Group (24%).
«Мы гордимся тем, что объединяем усилия с Opel/Vauxhall, и твердо намерены продолжить развитие этой великой компании и ускорить ее оздоровление»,— приводятся в релизе слова председателя правления PSA Карлоса Тавареса. И французскому автоконцерну придется действительно постараться, чтобы выправить финансовое положение приобретаемого бренда. Дело в том, что Opel вот уже почти 20 лет как является убыточным активом. В связи с этим понятно, почему GM так легко расстался со своим европейским подразделением. «Для GM эта сделка является очередным важным шагом на пути к улучшению наших финансовых показателей,— заявила глава американского концерна Мэри Барра.— Мы проводим реорганизацию нашей компании и получаем стабильные, рекордно высокие результаты».
Кроме того, по условиям сделки GM получит гарантию на возможность приобретения 4,2% акций PSA Group. При этом они не будут обеспечены правом голоса, а сама покупка будет возможна только через пять лет после выпуска соответствующих акций. На фоне официального объявления о сделке акции PSA Group растут на открытии торгов примерно на 3%.
Как сообщил Карлос Таварес, автомобили немецкой марки Opel после ее покупки концерном могут вернуться на российский рынок. «Как только право интеллектуальной собственности (на продукцию — “Ъ”) перейдет к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений здесь не будет»,— сказал он ТАСС, не уточнив сроки возможного возвращения. «Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить. Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не будем этого делать»,— сказал он. Как заявили “Ъ” в пресс-службе PSA Group, окончательные условия сделки будут сформулированы к моменту ее завершения. «На сегодняшний день слишком рано говорить обо всех направлениях и активах, на которые она может оказать влияние. Сделка будет завершена до конца 2017 года»,— сообщила компания.