2 марта 2010 года компания PepsiCo объявила о завершении сделки по поглощению двух своих крупнейших ботлеров — The Pepsi Bottling Group (PBG) и PepsiAmericas. PepsiCo уже несколько лет пыталась консолидировать своих ботлеров, а планирование самой сделки заняло больше 10 месяцев. Таким образом, компания становится крупнейшей в секторе пищевой промышленности в Северной Америке и второй по величине в мире (после швейцарской Nestle) — с годовым доходом около $60 млрд и 285 000 сотрудников.
PepsiCo надеется на то, что в этом году прибыль на акцию вырастет на 11−13%, а в 2011−2012 гг. будет оставаться двузначной. Сделка позволит PepsiCo объединить маркетинг напитков и острых и пряных снэков; более эффективно управлять производством, продажами и дистрибуцией в Северной Америке за счет консолидации 80% операций; сэкономить за счет превращения трех публичных компаний в одну (акции PBG и PepsiAmericas сняты с листинга 26 февраля) и лучшая интеграция на европейском и мексиканском рынках. Компания рассчитывает, что уже в этом году доналоговая выгода от консолидации может составить $125−150 млн, а в 2012 г. — уже около $400 млн.
После глобальной сделки PepsiCo не планирует объединять все три бизнеса в один или создавать единую управляющую компанию. Но уже сейчас у компаний много совместных проектов, касающихся, например, общего управления поставками, и их будет больше.
История компании PepsiCo, которая сегодня входит в тройку крупнейших в мире производителей продуктов питания, началась более 110 лет назад. В августе 1898 года Калеб Брэдхем, владелец небольшой аптеки в Нью-Берне, штат Северная Каролина, придумал рецепт освежающего напитка из орехов колы и ванили, который получил название «Пепси-Кола». Спустя несколько лет, в 1902 году, на свет появилась и одноимённая компания – The Pepsi-Cola Company.
В 1965 году произошло историческое слияние The Pepsi-Cola Company и производителя соленых закусок Frito Lay – так родилась современная компания PepsiCo. Новая компания насчитывала 19 тысяч сотрудников, а её оборот составил $510 миллионов.
В 1998 году PepsiCo приобрела крупнейшего в США производителя натуральных соков Tropicana, а в 2001 – компанию по выпуску каш и хлопьев Quaker Oats вместе с её подразделением по выпуску спортивных напитков Gatorade. В 2008 году выручка компании PepsiCo превысила $43 млрд. Объём розничных продаж каждого из восемнадцати «мегабрендов» PepsiCo превышает миллиард долларов в год. Сегодня компания представлена в двухстах странах мира, в ней работает около 198 тысяч человек.
Российская «Пепсико холдингс» (управляет шестью заводами по производству бутилированных напитков) — это совместное предприятие PBG и PepsiCo, «Лебедянский» (завод по производству соков) также принадлежит обеим компаниям (75% — PepsiCo, 25% — PBG). «Фрито Лей мануфактуринг», выпускающая чипсы Lay's и Cheetos, на 100% принадлежит PepsiCo.
Оборот российского бизнеса PepsiCo в 2008 г. составил 55 млрд руб. Наиболее известные бренды компании, представленные в России – напитки Pepsi-Cola, Diet Pepsi (в России – Pepsi Light), Mirinda, 7 Up, Mountain Dew, чистая питьевая вода Aquafina (в России – Aqua Minerale), холодный чай Lipton (бренд принадлежит Unilever), соки Tropicana, закуски Lay's и Cheetos.